Ко дню рождения Гоши родственники решили сделать ему сюрприз. Начали ровно за неделю.
Стали ходить по дому и спрашивать друг друга: «А где Гоша? Гоша где? Куда он пропал?»
Смысл всей комбинации состоял в том, чтобы целую неделю искать потерявшегося Гошу, а в день рождения вдруг найти и обрадоваться.
Сам Гоша таковой шуткой был крайне обескуражен. Он лез в глаза родственникам и убеждал их, что никуда он не пропал, что вот он, но родственники совершенно тупо игнорировали его слова, поводили пустыми глазами туда-сюда, недоумевали о пропаже и разводили руками.
То ли Земля попала в тень Меркурия, то ли какие-то газы из-под земли выделились, только вот что: стал Гоша истончаться ровно со второго дня всей этой шутовской пропажи.
На пятый день его было уже еле видно. Родственники, было, вскинулись и поняли, что заигрались, но было уже поздно: к утру дня рождения Гоша растворился окончательно.
Поставили его портрет на стол, налили стопку водки. Вся странность ситуации в том-то и состояла, что раствориться-то он растворился, но был где-то здесь. Это стало понятно, когда водка в стопке довольно быстро высохла: то ли вынюхал он её? И портрет будто бы из обыкновенной картонки стал очень даже одухотворён и очарован.
Родственники посчитали, что картонка для Гоши это унизительно, поспешили в магазин, откуда принесли манекен на шарнирах. Посадили манекен на табуретку в красный угол и торжественно попросили Гошу вселиться в него. Тот вселился.
Зажили по-новому, Не сразу, конечно, привыкли, но, как говорится, нужда заставит.