gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

ТОННЕЛИ (3)

qqqqq

«Вы откель? – А мы из тех ворот, откель и весь народ».

Десять лет назад я провёл несколько дней в маленьком городке под Оснабрюком, что в Нижней Саксонии. Как-то вечером дочь хозяйки дома, где мы жили, рассказала, что в детском саду им нынче показывали некий фильм о том, как рождаются щенки. Бедной суке ввели в родовые пути видеокамеру, которая и живописала весь этот волнительный процесс в режимах online и non-stop.

Тогда, помнится, я ужасался и вдохновенно бормотал что-то о гибнущей Европе. Спустя десять лет мне на Европу чихать, а вот в контексте заявленной темы то, что мне припомнилось, весьма ценно.

Прохождение через родовые пути, которого не избегло большинство (памятуя о sectio caesarea), с лёгкой руки Станислава Грофа представляется (не только мне) адом кромешным, длительным и мучительным низвержением в бездну, сопровождающееся болью, невероятным сжатием, неизвестностью и панической атакой. Из невесомого рая пренатального состояния, когда ты паришь в околоплодных водах, когда всё необходимое тебе для жизни поступает из организма матери, когда всё это является твоим единственным и благословенным миром – вдруг прекращается с началом схваток, когда неведомые и явно недобрые силы начинают процесс изгнания тебя из рая в неведомый и страшный мир.

Гроф полагает, что для большинства переживших это всё заканчивается родовой травмой, которую каждый из нас всю последующую жизнь носит в своей голове. Она неявна, она смутна и непонятна, но, так или иначе, она – прямое следствие того, что когда-то (я - 55 лет назад) мы уже умирали, таким образом, тот мир, который нам пришлось осваивать и обживать – это мир посмертного существования. По крайней мере, хехе, «субъективно».

*
Raymond Moody (Муди, а никакой не Моуди, как его стыдливо рекомендуют в русскоязычной среде) в 1976 году опубликовал свою знаменитую книжку «Жизнь после жизни: исследование феномена — переживание смерти тела» (Life after life: The investigation of a phenomenon — survival of bodily death). Книжка, раскритикованная всеми, кроме самых ленивых, тем не менее, имеет небольшую армию своих поклонников. Как-то не задумывался над этим, но, кажется, и я к этой армии имею отношение.

Муди обратил внимание вот на что:

«Часто, одновременно с шумовым эффектом, у людей возникает ощущение движения с очень большой скоростью через какое-то темное пространство. Для описания этого пространства используется много различных выражений. Мне приходилось слышать, что его рассматривали как пещеру, колодец, нечто сквозное, некое замкнутое пространство, туннель, дымоход, вакуум, пустоту, сточную трубу, долину, цилиндр. Хотя люди в этом случае пользуются различной терминологией, ясно, что все они пытаются выразить одну и ту же мысль».

Если принять на веру, что так оно всё и есть, идея тоннеля становится намного более объёмной и живой. Наше рождение (первая смерть) – прохождение через тоннель, наша вторая смерть – прохождение через тоннель, с теми же страхами, неизвестностью, непостижимостью и невыразимостью. Ну, а то, что мы называем «жизнью» - таким образом, некая транзитная зона, нахождение в которой с нашей точки зрения довольно продолжительно, sub specie aeternitatis вообще не имеет никакой протяжённости.
Tags: ТОННЕЛИ
Subscribe

  • * * *

    Я вышел и́з дому. Какая непогода! Вернулся, взял свой старый дождевик, Blue raincoat, верный друг мне год от года, Инда́л хули́м, куро́ка пер лю…

  • ПОТОК СОЗНАНИЯ ВОССТАВ ОТО СНА

    Закрой глаза, поверни взор внутрь, Там увидишь то, что тебе желанно. Надеюсь, это будет не шуба из нутрий, Тем более, не панированное филе…

  • ПОТОК СОЗНАНИЯ НА СОН ГРЯДУЩИЙ

    Побрился на́ ночь, лицо умасти́л Меновази́ном, чтобы пахло больницей. Левоментол, новокаин, анестезол, ацетил и иной бутил. Интересно, что на фоне…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments