gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

ТОННЕЛИ

tumblr_o2ayekYBiz1upvbufo1_r3_540

Если проектируется достаточно протяжённый тоннель, для экономии времени его строительство начинается с двух сторон (скажем, горного хребта). А то ещё бьют дополнительные штольни (если это реально) и начинают строить с «третьей» стороны.

Нетрудно понять, что два идущих навстречу участка тоннеля где-то должны встретиться («сбойка»). Расчётом этой непростой задачи занимается такая хитрая наука, как маркшейдерия*.

Почему-то представилась такая ситуация: и маркшейдеры молодцы, и рабочие умельцы, а вот в положенный день и час сбойка не состоялась, и всё тут. Проверяют на сотый раз расчёты – всё правильно, не придраться, да вот же.

Но тоннель нужен срочно, стратегический тоннель, и потому бьют, рвут и грызут дальше, надеясь, что кривая вывезет. Однако день за днём, неделя за неделей, а результат никакой. После того, как по всем расчётам каждая из двух частей тоннеля уже должна была бы насквозь проткнуть весь горный массив, работы прекращаются.

Через какое-то время у кого-то там наверху вновь загорается азарт, находятся деньги, прокладывание тоннеля возобновляется, скажем по-простому, «из спортивного интереса». Ну, что-то вроде Кольской сверхглубокой скважины.

Проходит десять-пятнадцать лет. При проектируемой длине тоннеля в сорок километров каждый из встречных тоннелей имеет протяжённость уже более двухсот. Деньги в очередной раз исчерпаны, энтузиазм и кураж уходят в отрицательную величину.

Вопросы, конечно, остаются: как такое возможно и куда же ведут эти два тоннеля? Все возможные георадары и сканнеры на этот вопрос тупо помалкивают. Установить истину можно только лишь продолжением работ, но одновременно все понимают, что, скорее всего, результат будет всё тот же.

Все опускают руки, всем невыносима мысль о собственной беспомощности и нелепости ситуации. Жить долго с такими мыслями весьма сложно, система самосохранения довольно быстро вымарывает из сознания всё то, что связанно с этим злосчастием.

Тоннели же становятся объектами экстремального туризма. «Двести вёрст по пути в ад». Есть пешая вариация, есть, конечно же, автобусная. Зеваки, доехав до конца выработки, выходят из автобусов, запасёнными молоточками отбивают куски породы, прячут их в дикой расцветки рюкзаки. Далее пикник, по автобусам, поехали.



*Маркше́йдер (нем. Markscheider маркшайдер; от Mark «отметка», «граница» + Scheider «отделитель»)
Tags: ТОННЕЛИ
Subscribe

  • ИСТОРИЯ НАПИСАНИЯ ОДНОЙ ПЕСНИ

    Заказчик: Значит, так. Срочно нужна песня. Не песня - бомба! Экзекутор: Сделаем. Что нам, впервой, что ли, бомбы?.. Заказчик: Но тут - особый…

  • КАК ПИСАТЬ ПЕСНИ. ЛЕКЦИЯ ЧЕТВЁРТАЯ

    Лекция 4. Неполнота, как обязательное условие. Стоит задаться вопросом: а кто вообще в состоянии заниматься творчеством и, как частный случай,…

  • КАК ПИСАТЬ ПЕСНИ. ЛЕКЦИЯ ТРЕТЬЯ

    Лекция 3. Мимолётность и эфемерность. Одна из великих печалей любого человека, занимающегося песенным творчеством, состоит в том, что, как…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment