Скачал вот John Adams, Naive and Sentimental Music (Esa-Pekka Salonen).
Сижу на своём вертящемся стуле, слушаю, одновременно посматривая, как докачиваются «Luminous Voices». Из окна (правое ухо) слышится шум улицы. Телефон регулярно сообщает мне, какова погода и вообще, каково оно там, вне. Телевизор (правый глаз) работает без звука, но время от времени я всё же регистрирую, что творится на экране.
Ловлю себя на мысли, что всё это попахивает какой-то халтурой.
Мне требуется отдельная звуконепроницаемоя комната. Там должно стоять эргономическое кресло. Вот я захожу, сажусь, включаю «Наивную и сентиментальную музыку» и в полной темноте 45 минут слушаю только «Наивную и сентиментальную музыку».
Иначе всё это не имеет смысла.
Совершенно напрасны усилия Джона Адамса, дирижёра Салонена, симфонического оркестра Лос-Анджелеса, множества других людей. Вместо того, чтобы услышать, я беру, и размазываю по полотну своего восприятия гору красок, которые в конечном итоге обретают тот самый знаменитый цвет, - помни те ли его, о, любители акварельных красок? Когда по детскому любопытству всё время окунаешь кисточку в стакан с водой, очень скоро вода обретает этот поносный цвет, который, по большому счёту, и олицетворяет базовый цвет нашего восприятия мира.
Всё, чем явлен нам этот свет, требует нашего пристального внимания и интереса. Выделенного внимания, не совмещённого. Если игнорировать этот несложный императив, а только и делать, что промышлять бесконечным тупым сёрфингом, у вас перед глазами будет лишь бултыхаться вода поносного цвета.
Время, в котором мы обитаем, желает превратить нас в тупорылых верхоглядов, желающих знать всё ни о чём, - надо сказать, этот проект уже близок к завершению. К чему это закармливание ботвой бессмыслицы? Только к повышению живого веса поголовья. А дальше что? А дальше то.