gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

УРОКИ ПОШЛОСТИ

Снимок

Я уже довольно давно понял, что одна из моих проблем чуть ли не органического характера - это неумение говорить пошлости. Речь идёт не столько о карьерных проблемах (нет у меня таковых проблем), хотя для того, чтобы продвигаться вверх по любой карьерной лестнице, необходимо умение нести какую-то неописуемую хрень на том самом «голубом глазу», который в моём случае давно бы выпал, не выдержав зашкаливающего уровня хрени.

Что уж карьера, любая светская тусовка не обходится без того, чтобы не было произнесено сто тысяч общих мест, какие-то розовые сопли, какие-то непрекращающиеся blah-blah-blah, - всё дело в том, что там молчать нельзя, надо обязательно шелестеть языком, а коли говорить не о чем, и произносится что-то эдакое recycled стопицотого цикла.

Про социальные сети и говорить не приходится; пошлость, заезженность, узнаваемость, усвояемость – это и есть, хм, «залог успеха», и тот, кто не владеет этими инструментами, обречён пребывать out side всяких там рейтингов.
*
Потому, быть может, поздно, но я решил наверстать упущенное и хотя бы на школярскому уровне овладеть премудростями пошлости. Тем более, учителей вокруг – пруд пруди.
*
Мне вспомнился один друг-приятель, который обожал произносить спичи, посвящённые авторской песне, каким-то таинственным «менестрелям», к коим он причислял, разумеется, и себя, и некоторых присутствующих. Обязательной фразой в этих застольных речах была (примерно) таковая: «мы – единомышленники, воспринимающие мир через призму музыки и слов». В своё время я думал, что это стёб, но после того, как услышал эту фразу в тысячный раз, понял, что всё очень серьёзно.
*
Потому первый урок я посвящаю именно авторской песне, обильному источнику изысканной пошлости.
*
«И вот мы входим под своды Волшебного Леса, в котором нынче царят Музыка и Поэзия. Нам ежеминутно встречаются люди, лица которых удивительно одухотворены. Для того, что попасть в этот Волшебный Лес, они, возможно, проделали долгий путь в тысячи километров. Что же привело их сюда? Чувство невероятного духовного единения, или, как часто они сами про себя говорят, голос крылатого братства, услышанный ими издалёка, заставил их оставить зряшное и пуститься в дальний путь.

Эти люди в обыденной жизни заняты самыми разными делами, трудятся в самых разных местах, но когда они съезжаются сюда, это уже совсем не важно, - ибо здесь, в кругу верных единомышленников, они полностью посвящают себя служению Музе Правды и Добра.

Подойдём к палатке, которых здесь тысячи и тысячи, подойдём к костру, вокруг которого сидят молодые ребята с чистыми и открытыми лицами. У одного из них в руках – старенькая гитара, видавшая сотни походов и вот таких костровых мест. Прислушаемся, как он, неуверенно помолчав, вдруг возьмёт первый аккорд, и мелодия, поначалу робкая и неоформившаяся, вдруг обретёт силу, и полетит вольной птицей от костра к костру, от певца к певцу. Пяти минут не пройдёт, и вот уже весь огромный лагерь подхватит эту песню. От сердца к сердцу, от души к душе, - и как загораются глаза новичков, какую силу они чувствуют в этом едином и мощном порыве, разрушающем все условности, повергающем в прах всю неправду и условность той жизни, в которой царит культ наживы и холодный расчёт.

Но вот затихла эта песня, а мы слышим: «Ребята, а давайте Визбора, про солнышко…» Радостные улыбки озаряют посерьёзневшие лица, в них – предвкушение очередного духовного пиршества, которое вот-вот… «Ум-па-па-ум-па-па… Всем нашим встречам разлуки, увы, суждены…» Мы знаем эту песню сто лет, но каждый раз встречаем её, внутренне ликуя. И каждый раз, сколько бы мы её не повторяли, мы находим в ней какой-то новый, ранее скрытый смысл, который озаряет наши души, подобно нежней утренней заре.

Мы идём от костра к костру, и каждая остановка – откровение для нас, потому что везде и всюду мы слышим новые песни, мы видим новые, удивительно тонкие и чувствующие лица, которые вторят словам песен, будто из живительного родника наполняясь их смыслом и поэтическим содержанием.

Вот юная девушка-неофитка, не в силах выдержать всю одухотворяющую мощь звучащей песни, отходит от костра и тихо плачет, прижавшись к столетнему дубу. Но вослед ей уже идёт опытный, видавший виды старожил, который, как может, успокаивает девушку и придаёт ей сил для дальнейшего восприятия и переживания.

И пусть неверно порой звучит струна гитары, и голоса, звучащие буквально отовсюду, не блещут вокальными изысками, - слушая это, понимаешь, что не это главное, главное другое. Отсутствие нарочитости, небрежение позой, эпатажной аффективностью. Чистота и глубина, искренность, которую не заменишь обильными экзерсисами и внешними эффектами.

Дымный шлейф от костров стелется по земле, дело идёт к утру, но никто не устал, все, упиваясь коллективной энергией этого необыкновенного действа, готовы петь и петь ещё и ещё.

Живи и здравствуй, крылатое братство, неупокоенные души, несговорчивые характеры, коллектив единомышленников, воспринимающих мир через призму музыки и слов! Аминь».
Tags: АП - и тигры у ног моих сели
Subscribe

  • РЕКУРСИЯ

    Гвардей Цытыла, пожаловав в гости к Р.Л., тут же засуетился: ах, ах, вот адрес, перейди по этой ссылке, сейчас начнётся стрим! Р.Л. вбивает в…

  • НЕ ЖЕЛАЕТЕ ПОДСЕСТЬ?

    Для людей моего возраста (+\- 60) пользование сотовой связью обладает одним довольно зловредным парадоксом. Подъеду я к нему вот так: две трети…

  • О ПРОБЛЕМЕ УТИЛИЗАЦИИ МЫЛЬНЫХ ШАРОВ

    Читаю вот в разных источниках про эфемерализацию, или же эфемеризацию. Громоздкое ephemeralization придумал в 1938 году Ричард Бакминстер Фуллер…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments