gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

ЕСЛИ ДОВОЛЬНО ДОЛГО РАЗГЛЯДЫВАТЬ КАРТИНКУ

cover-2

Постоянно просматривая всевозможные музыкальные страницы, невольно обращаю внимание на обложки тех или иных дисков. Нынче странным образом был заворожен картинкой альбума 2020 года неведомой мне ирландской группы «The Boomtown rats». Слушать я это не собираюсь, не дорос я ещё до «поп-панка». Да и название группы подкачало; boomtown - быстро растущий, шумный город, да «крысы».

Итак, какие-то холодные, изломанные линии эстакад на переднем плане, бесконечная вереница однотипных домов на заднем, и вот этот домина, поражающий и своим уродством, и своей невероятностью до такой степени, что начинает казаться красивым. Невольно представляешь себя, стоящим у окна на самой верхотуре этой мини-вавилонской башни и созерцающим этот самый boomtown, простирающийся за край горизонта в любом направлении.

Бесконечная равнина, расчерченная какими-то циклопическими проспектами, вдоль которых стоят дома-дома-дома. Ни деревца, ни ручья, ибо они разрушают мостовые и точат камни. Людей нет – ну, эти четыре фигурки, должно быть, те самые «крысы», и появление их тут кажется довольно искусственным.

Впрочем, даже если бы из всех этих домов высыпали десятки тысяч их обитателей, назвать их людьми можно было бы с известным сомнением. Ну, добавьте к четырём имеющимся фигуркам ещё десять тысяч - что изменилось бы? Или, иначе спросить - стала бы эта картинка «человечнее»? Ответ предопределён.

Курица или яйцо. Среда определяет человека, или человек определяет среду. Право, мне почему-то кажется, что эти процессы шли навстречу друг другу. На протяжении многих десятков лет обложки журнала «Техника - молодёжи», которым я зачитывался в детстве, пестрели подобными «футуристическими городскими пейзажами». То есть какие-то иллюстраторы уже в 60-70-е годы минувшего века держали в своих головах этот ужас, вызывающий в груди наблюдателя холодное и бесплодное чувство.

Но и классический обыватель невольно шёл к тому же самому, потому что в его голове тоже складывался образ дома, в котором нечего делать, там можно только сидеть или лежать. Это не дом в классическом своём понимании, это и не пресловутая «крепость», это стойло. Сидейло. Лежайло.

В прошлом человек проводил большую часть времени вне дома – и возвращался туда либо для отдыха, либо для зимовки. Теперь же 2\3 своей жизни citizen проводит в этом самом стойле, не имея каких-то особых интенций для оставления оного. Дети до поры сопротивляются, но постепенно приходят в норму, а лет в сорок-пятьдесят городского обывателя ссаными тряпками из дома не выгонишь.

Не надо никого «расчеловечивать». Мы сами прекрасно справляемся с собственным расчеловечиванием. Хотя, как уже сказано, у нас в этом непростом деле есть много маленьких помощников.

Удивительно, но человек, казалось бы, развиваясь и совершенствуясь, исподволь готовит свой финал, к какой бы стороне жизни не обратись. Не замечает он этого лишь благодаря краткости своего бытия. Но курочка по зёрнышку клюёт. Но с миру по нитке, нищему рубаха. Но капля камень точит.
Tags: Игры с реальностью
Subscribe

  • МЕДВЕДИ БЫВАЮТ

    Медведи бывают настоящие, игрушечные и мультипликационные. * Людям по большому счёту плевать на настоящих. Они какие-то неопрятные, косматые,…

  • КОПИЯ КОПИИ

    Моя незатейливая шутка: я пересылаю абоненту какой-нибудь файл, видео или текстовой, не важно, с припиской – «не понравится, верни обратно». *…

  • ЗА ТОГО ПАРНЯ

    Вычитал как-то Малахай Поступков в старообрядческих книжках, что царь-де Пётр Алексеевич подменный, нам вместо настоящего посадили какого-то…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments