![q q](https://ic.pics.livejournal.com/gvardei/9699439/1419140/1419140_original.jpg)
Один из самых тревожащих и смущающих феноменов, не раз и не десять являвшихся мне, это тихий зов.
Он происходит по-разному, потому возьму какой-нибудь конкретный случай. Скажем, еду я на автобусе из Томска в Новосибирск, с остановкой в Юрге. Там автовокзал на отшибе и довольно часто пустой совершенно. Я же выхожу из автобуса и прохаживаюсь, куря свои вечные сигареты. Ближе к полудню, лето, знойно, но с ветром. Тишина. В радиусе метров эдак тридцать – ни одной живой души. Я думаю о своём, то и дело посматриваю на эволюции автобуса.
Внезапно я слышу голос, который явственно произносит: «Игорь!» Сразу скажу, это женский голос, ни разу не было иного. И в половине случаев это совершенно определённо был голос моей матушки. Реальность его звучания так бьёт по нервам, что, секунду-другую пооглядывавшись по сторонам, хватаешься за телефон, начинаешь названивать и выяснять, всё ли в порядке.
(Впрочем, началось всё это задолго до эпохи мобильных телефонов, вот тогда тревожность могла зависнуть на несколько часов, а то и суток)
У этого тихого зова нет никаких «предпосылок»: и сам я ровен, и ничто меня не гложет. Он всегда является, «когда его совсем не ждёшь». Он ограничивается только произнесением моего имени, ничего больше, никаких продолжений и повторений.
Но, повторюсь, аутентичность какая-то болезненно-абсолютная. Будто метрах в трёх-четырёх от меня завис некий δαιμονιον (даймоний), взявший заботу оберегать меня, и вот по своему произволу он вдруг обнаруживает себя этим тихим зовом.
Я очень дорожу этими голосами, помня их почти (?) все.
*
Нетрудно догадаться, что кто-то из тех, кто прочитал сей текст, тут же скажет про себя самое очевидное: «слуховая галлюцинация». Ну, Бог им судия. Если галлюцинация – странно, что она растянулась лет на тридцать. Если добавят: «это у тебя что-то в голове регулярно перемыкает», тут уже мне крыть нечем. Да я, впрочем, и не собираюсь.
Ибо уже сказано: «Я очень дорожу этими голосами», - было бы странно, если бы я вдруг стал сетовать на свою голову и на то, что там что-то перемыкает, оттого я этим очень дорожу.
В конечном итоге, каждый созидает свой мир. Для кого-то всё, что с ним не произойдёт более-менее необычного, суть галлюцинации и бред. В сухом остатке от реального остаётся приём пищи и отправление естественных надобностей. А что. И так можно жить.