gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

ПРЕВРАЩЕНИЕ В КАРТИНКУ

1_ip4NW2YPzweH6MOz6abAdQ

Нынче же чуть не с утра я всё вглядываюсь вот в эту картинку. Автор её – аноним, обычно именуемый Maestro dei Cassoni Campana, Флоренция, соотносится с первой четвертью Чинквеченто, то есть XVI в. Последовательное описание приключений Тесея на острове Крит. Слева он беседует с Ариадной, в центе – идёт убивать, справа – убивает негодного Минотавра, а вот уже уходит восвояси с тою же Ариадной и сестрой её Федрой.

Как почти повсеместно на картинах всех периодов Возрождения – большое количество деталей и персонажей, которые невольно заставляют исследовать полотно, обещая какие-то открытья чудные. Что за типы выглядывают из окон и с балконов? Почему кентавры с людьми бьются на заднем плане справа? Чего не поделили?

Здесь-то ещё довольно невеликая плотность деталей – вспомним того же Босха или Брейгелей.

Невольно подумал: а какое количество деталей и персонажей вообще можно разместить на полотне какого-то более-менее стандартного размера? Чтобы они были вполне различимы и отличимы от иных прочих? Вопрос технический и, в принципе, при желании ответ на него получить можно.

Но мне-то интересно несколько иное: можно ли создать картину, разглядывание которой может занять тысячи тысяч лет? Вот я наблюдаю борьбу людей и кентавров, каким-то образом увеличиваю этот эпизод, и вижу, что там появляются некие дополнительные детали и персонажи. Я ещё более приближаю план, - число деталей и персонажей увеличивается ещё и ещё, не повторяясь, не копируясь, и так продолжается до условной бесконечности. То есть каждый квадратный миллиметр картины содержит все возможные и невозможные вариации реальности, мириады людей, животных, растений, звёзд, галактик, чего угодно.

Эдакий триждыбезумный фрактал, или же всеобъемлющая голограмма, как кому пожелается.

Мне же пожелается в результате всё большего и большего углубления в ткань полотна в конце концов разглядеть и себя, сидящего в полутёмной комнате за клавиатурой компьютера. Я, изображённый на картине, должно быть, почувствую пристальное внимание к своей персоне и поверну голову в ту сторону, откуда оно будто бы исходит. В тот момент, когда глаза наблюдателя и глаза изображённого встретятся, произойдёт перенос, изображённый и наблюдающий поменяются местами.

Понятно, что для посторонних зрителей ничего не произойдёт. Да и для меня, должно быть, мало что изменится. Всего лишь лёгкое покалывание в области седалищного нерва. Отвернусь от темноты, промолвлю: «ну, вот, теперь я – картинка», и продолжу печатать этот текст.
Tags: Игры с реальностью
Subscribe

  • ЗА ПОЛНОЧЬ

    Черти залетали в избу обычно после часа ночи и принимались за привычное дело: начинали терзать домашних подозрениями, блазнями самого разного…

  • КОГДА-ТО НЕ ПОВЕЗЁТ

    Кондуктор трамвая, по какой-то причине решив, что видит перед собой совершенного лоха, вкрадчиво произнёс: -С вас сто тысяч рублей. Я,…

  • ИСТОРИЯ ПП

    Исполненный самых нежных чувств к девице Каракамыш, Пётр-Павел Чехарда задумал набить себе на бедре татуировку «Люблю девицу Каракамыш».…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments