gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

"ШКОЛА" (эпистолярная повесть), ч.предпоследняя

17. Здравствуй, дорогой Пантеон!

В последнем своём сообщении я описал тебе, как закончилось моё пребывание в плену у учащихся выпускного класса, возглавляемых небезызвестным Кыгликом Капушевым. С позором, но живой я вырвался из столовой, где происходили вещи кошмарного свойства, в частности, была съедена учительница русского языка и литературы. После освобождения я был обработан бриллиантовой зеленью, выпил коньяку и, стоя на столе, в течение часа сорока минут отчаянно шепелявил.
Далее директором школы Роботом Михайловичем Кухаркой мне был задан вопрос: хочу ли я вернуться в столовую, или нет?
Я слез со стола и попросил ещё коньяку. Шеф с готовностью налил мне целый стакан, и я выпил его единым махом. Снова накатило: стало до чёртиков жалко себя, слёзы прямо-таки брызнули из глаз. Клара Никодимовна, стоявшая было рядом, в испуге отпрянула от меня, и, обращаясь к Шефу, надрывно заорала: «Да куда ж ему, с ушами с такими!»
Я попытался справиться с собой и изо всех сил саданул Клару в лоб. Та, не издав ни звука, повалилась на пол. Шеф наклонился над бесчувственным телом и нежно поцеловал Клару в щёчку. «Как давно я этого ждал!» - объяснил он мне, - «Я влюблён в неё вот уже пятнадцать лет. Как ты понимаешь, безответно. Итак?».
«Скажите честно и откровенно, - потупился я, - это нужно школе?»
«Скажу честно и откровенно: я не знаю. Просто в голову пришла совершенно дурацкая идея, - а почему бы тебе не вернуться обратно? Коньяку хочешь ещё?» - «Наливайте. Всё-таки я не понимаю».
«Чего ты не понимаешь?.. И чего ты вообще, сынок, можешь понять?.. Я в этом болоте барахтаюсь больше сорока лет, и до сих пор ни хрена не понял.
Вот скажи мне, в чём состоит главная задача школьного образования? В наделении знаниями? Полная херня!
Вот старый еврейский анекдот: Мойша приходит из школы домой и приносит записку от учительницы: «Мальчика надо почаще мыть, от него плохо пахнет». Отец пишет ответ: «Мойшу не надо нюхать, Мойшу надо учить».
Смешно? Ничего смешного. Классическая подмена.
Главная задача школьного образования - культурная преемственность. Школа должна быть самым консервативным институтом общества. На ней, на ней должно быть всё завязано. Да на ней и так всё завязано, именно поэтому сейчас её с таким упорством разрушают.
Как разрушают? Разъясню. Двадцать лет в этой стране творится самый натуральный бардак. Можно ли в то время, когда в стране царит бардак, начинать реформу образования? И если да, то, что мы получим в результате? Да мы уже получили. Последние три министра народного образования – это какие-то зомби, жалкие подставы, не имеющие ни чести, ни разума. Ты бы слышал, что они несли все эти годы!
Как разрушают? Да очень просто! Кто в эти последние двадцать лет идёт работать в школы? Какие-то закомплексованные барышни, которые пишут ученикам в дневник: «В пятницу надеться красиво», которые на уроках русского языка говорят «собралися», «удивилися». Проработав год-другой, они со скрипом выходят замуж, со скрипом рожают, три–шесть лет сидят в декрете, и, уже напрочь забыв азы того, чему учили в их богадельнях, годам к тридцати приходят в школу уже намертво, навсегда, навеки! Год за годом они бубнят какую-то ахинею, попутно отращивая какие-то совершенно гигантские задницы. На переменах они обсуждают с ученицами сюжеты сериалов и ужасно гордятся, что у них такой непосредственный контакт с учащимися. Последняя книга, которую они брали в руки – «1001 рецепт микроволновой кухни», понятное дело, после покупки десять лет назад микроволновки. О какой преемственности может идти речь, когда школы на 80% забиты такими мымрами?
О какой преемственности может идти речь, если 97% пед. состава – это бабы? Скажем, вот парень из неполной семьи, дома его пестуют мамки-бабки. Приходит он в школу – и навстречу ему выскакивают эти куры-несушки, от которых его тошнит авансом. Получается, что парень настоящего мужика не видал ни разу, он даже не знает, как он выглядит, и, ведомый импринтингом, он следует за первым, что хоть чем-то напоминает мужчину. Обычно это всякие недоноски, на 3-4 года старше нашего парня. Не имея никакого авторитета среди своих сверстников, они пасут молодняк и, можно сказать, воспитывают его. Представляешь себе, КАК ОНИ ВОСПИТЫВАЮТ?!
Как разрушают? Предельно эффективно и комплексно. Хрен с ними, с детьми, ты глянь на родителей! Половина из них – быдло ещё то. Нет, ты не подумай, что это пьянь да рвань, ничего подобного. Вполне обеспечены и сыты. Но что толку, если, кроме как о бабках, они ни о чём не думают и не говорят? Все те же пятнадцать-двадцать лет назад они заложили Маммоне души своих будущих детей, а взамен получили возможность штукарить да сшибать по лёгкому. Вот и пришли в школу не детки, а мавки* какие-то. Чего от них можно ожидать, каких, к этой матери, «высоких показателей успеваемости»?!»
Шеф разошёлся не на шутку, и если бы Клара не очнулась и не начала с причитаниями вставать на ноги, я думаю, мне пришлось бы ещё час-другой выслушивать через сон весь этот бред.
Я уснул примерно в середине оной филиппики, но Шеф орал так рьяно, что, удивительное дело, я запомнил всё до последнего слова.
Оправившись от удара и связанного с ним унижения, Клара уже собралась вцепиться ногтями в моё и без того пострадавшее лицо, но Шеф остановил её: пусть, дескать, спит. За это я ему искренне благодарен.
Спешу обрадовать тебя, Пантеон, - повествование моё подходит к своему финалу. И следующее за этим письмо будет, похоже, последним. Почему, я тебе объясню в нём же. Vale. Г.Ц.

*Мавки - славянские мифические существа. (…) Названия от старослав. нав — мертвец. М. — дети, умершие без крещения или задушенные матерями. Они скрываются в лесах, на полях, в реках и озерах, часто сближаются с русалками, сбивают путников с дороги, заводят в болота и убивают. Их представляют в виде детей или дев с длинными волосами, в белых сорочках. (…) Если на них брызнуть водой и сказать "Крещу тебя во имя Отца, Сына и Св. Духа", они обращаются в ангелов и оказывают своему благодетелю большие услуги. (энц. Брокгауза-Ефрона)
Subscribe

  • (no subject)

    • «Ты был бесподобен!» - равно как и «Ты был безобразен!» - то есть не имел зримого выражения • меморо́ид – «кажется, припоминаю». «Со мной случился…

  • (no subject)

    • Статья 162 УК РФ, п. 5: «Соловей-разбой». То есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением свиста. • особый…

  • (no subject)

    • Куртуа́зия • гря́зька для волос • 100% trashback на все покупки • японцы начали затягивать ха́йку • кобели́ск • использую своё право ве́ток • с…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments