
Они, естественно, исходят из самых глубинных недр систем современной коммуникации. Суть нововведений примерно такова:
Некто, желая приобрети новый телефон взамен надоевшего, приходит в салон сотовой связи. Там ему на выбор предлагается несколько новых разновидностей: телефон мужской, телефон женский, телефон непонятно какой (самостоятельно уточняется в настройках). Скажем, я бы всенепременно купил мужской телефон, потому что мне как-то привычнее и спокойнее.
После активации мой новый мужской телефон начинает сканирование доступных сетей и абонентов. Довольно скоро он знакомится с понравившимися ему женскими телефонами и ведёт с ними непрерывный многоканальный чат. Через некоторое время он склоняется к тому, что абонент такой-то совершенно устраивает его во всех отношениях. После чего телефон настоятельно рекомендует владельцу, то есть мне, познакомиться с владелицей его избранницы.
Во мне это, естественно, порождает противоречивые чувства. С одной стороны, любопытно. С другой же – подобное навязывание как-то напрягает. Но телефон продолжает настаивать. Он говорит мне что-то вроде: мы с ней, с телефонкой, связаны лишь сетью, эфиром, пространством, но так хочется живого обмена электричеством. Я был бы тебе очень признателен, я тебе окажу множество дополнительных услуг, а уж бонусов грядущих вовсе не счесть.
Мои сомнения, возможно, прервутся звонком в дверь; на пороге я увижу измождённую даму с женским телефоном в руках. Всё разом станет понятно. Мы скоммутируем наши аппараты золотыми проводками и уложим их коробку из-под обуви, предварительно выложив её изнутри бархатом и батистом.
Так и начнётся эта вот телефонная история. Мы же с дамой, поняв, что союз нашей бытовой техники довольно основателен и крепок, постепенно попривыкнем друг к другу. Телефонами мы продолжим пользоваться, но при первом удобном случае и по первому требованию снова будем помещать их в коробку из-под обуви.
Снова всё вернётся на круги свои. Как в своё время под лозунгом «стерпится - слюбится» в брак вступали исходя из экономических и хозяйственных нужд, так и нынче интересы и потребности наших гаджетов выйдут на первый план, всё остальное отодвигая на вторые-третьи роли.
В этом есть глубокий нравственный и житейский смысл. Угнетая свою гордыню, подчиняя себя велениям не зависящих от нас обстоятельств, мы невольно становимся терпимее, вживаемся в понимание не только лишь своих интенций, но всего окружающего мира.
Конечно, будут случаться телефонные размолвки, разводы, глюки, полный дисконнект, проще сказать, всё, как в жизни. Безусловны и измены, и какие-то иные поведенческие и нравственные аберрации. В один прекрасный день мне придётся достать свой телефон из обувной коробки, скорбно попрощаться и последовать к владелице иного женского телефона, с которым у моего в последние месяцы были серьёзные шуры-муры на выделенном глухо закодированном канале связи.
Привыкнем. Мы уже к такому привыкли, что всё описанное совсем даже совсем не страшно.