
Муж Боря привёл домой свинью. Жена Вера спросила его, откуда она? Боря сказал, что, когда шёл домой, в соседнем дворе увидел свинью и взял её с собой. Она ничья, почему бы не взять ничью свинью?
А зачем она нам? – спросила жена Вера. Боря сказал: ну, во-первых, она выглядела такой одинокой. А, во-вторых, я слышал, из свиней делают отбивные. Нет, нет, только не это! – зарыдала Вера и заперлась в ванной. Уже оттуда она сказала, что в детстве у неё уже была одна свинья, но потом она стала кашлять, долго болела и умерла.
Дети Бори и Веры тем временем стали играть со свиньёй, нарядили её в тирольский костюмчик, накормили конфетами с лакрицей. Они были очень рады свинье. У них раньше не было свиньи, а теперь появилась. Боря, глядя на то, как они играют на полу, понял, что об отбивных действительно стоит на какое-то время забыть.
Для свиньи освободили курительную комнату. Там она и стала жить. Дети читали ей книги и кормили разносолами. Долго думали, как её назвать. Потому что у слова «свинья» какой-то неправильный смысл, будто она грязная и хрюкает. Но так и не придумали, потому вместо слова «свинья» говорили «существо, живущее в курительной комнате».
Боре пришлось устраиваться на вторую работу, потому что то существо, которое жило в курительной комнате, очень много ело. Так много, что перестало пролезать в дверь курительной комнаты и невольно стало её узником. Дети очень жалели существо и даже попытались расширить дверь, но в результате повредили несущую стену и потолок провалился внутрь дома, образовался завал. Существо же оказалось блокированным, добраться до него было совершенно невозможно.
Вера, до той поры так и сидевшая в ванной, почувствовала неладное и вышла наружу. Увидев такое положение вещей, она стала ещё больше рыдать, причитая, как же ей в жизни не везёт со свиньями. Со второй работы вернулся и Боря. Он взглянул на то, во что превратился его дом, милый дом, и тоже загрустил. Он всего лишь хотел отбивных, а вышло вон что.
Вера и Боря сказали детям, чтобы те собирались, и уехали в другой город, где поселились точно в таком же доме. Кода дети спрашивали, какова судьба существа, обитавшего в курительной комнате, Вера и Боря только тихо плакали и говорили, что та улетела на небеса. Но постепенно эти вопросы так надоели и Вере, и Боре, что они стёрли память детей и наговорили им новую, без свиньи.