Вспомнился Шурик из шестидесятых,

вспомнился герой Олега Даля из двадцатых

В этих коротких штанишках есть какая-то безнадёжность. Как бы ни пыжился человек, он может только лишь укорачивать свои штанишки (разумеется, до известного предела) или удлинять их (разумеется, тоже не до бесконечности). Этим он, собственно, и определяет свою принадлежность к своему времени и своё отношение к нему.
Нет, конечно, порой появляется что-то такое, чего раньше не было. Зипперы, липучки, хрипучки, флипперы, дрипперы. Но это лишь орнаменталистика. Что трудно изменить, так это количество ног и их длину. И потому пройдут ещё тысячи лет, а штанишки будут лишь удлиняться и укорачиваться.
Я-то отношусь к коротким штанишкам рефлекторно жалостно. Потому что в свои семидесятые я довольно скоро вырастал из своих брюк, и родственники мои, заметив, что из-под нижнего среза оных предательски виднеются носки, вздыхали и долго размышляли: то ли надставить какой-нибудь весёленькой тряпочкой, то ли новые покупать?
Но – дело хозяйское. Короткие, длинные ли... Мне почему-то грустно за человека. Так многое в его жизни заранее задано, предопределено, оговорено, что все его выпендрёжные амбиции выглядят не более, как изменение длины штанов.
Критерии IQ-тестов Айзенка забавны тем, что 70 и ниже баллов рассматриваются как умственная отсталость, а верхний потолок – всего каких-то 160 балов. Выше никак. От условной дебильности до условной гениальности – каких-то 90 баллов. Те же штаны.
Да и ладно бы, с этим разнесчастным IQ. Самое грустное, что даже у фантазии человеческой есть свои пределы. В частности, есть такие фантазёры, которые объявляют род человеческий главным врагом мира и планеты Земля. И самое лучшее, что мог бы сделать человек, так это просто исчезнуть. Хороша фантазия, а?..
Другие, несколько более гуманные, говорят: нет, не надо уничтожать человека, надо его видоизменить. Ну, не всех, а только тех, у которых IQ выше 150-ти. Сделать ему титановые ножки, титановые ручки, электрическую голову.
Ну, да, ну, да… Были бы у меня титановые ножки, я бы и вовсе без штанов ходил. Потому что сверхчеловек и без штанов сверхчеловек.