gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

ЛЫЖИ ИДУТ ПО КРУГУ

q

Читаю старое интервью Вадима Руднева:

«Если допускается существование множества психических миров, то от какой именно психической реальности следует бежать восвояси?
- От реальности сангвиника+циклоида, который монополизирует иные психотипические реальности».

*
А мне понравилось.
*
Кому-то непонятно, о каком таком сангвинике+циклоиде тут идёт речь? Ну, тогда протяжённая цитата из книжки Марка Бурно:

«Как полагали в гиппократовской древности, в сангвиниках из всех других жидкостей организма преобладает кровь (по-латыни – sanguis), потому они так свежи, румяны, энергичны. Им свойственна синтонность, то есть естественная реалистичность (греч. syntonia – созвучность, согласованность). Отсюда другое название сангвиников – синтонные люди (синтонный характер). В патологии соответствуют им циклоидные психопаты (циклоиды). Отсюда третье название здоровых людей с сангвиническим складом – циклоидные акцентуанты. В отличие от психопата акцентуант – здоровый человек, но и он несет в себе в рамках здоровья характерологический рисунок, подобный определенному психопатическому, в данном случае – циклоидному.

Классические описания этого склада принадлежат Э. Кречмеру (1921) и П.Б. Ганнушкину (1933). Кречмер отметил и частое здесь пикническое (от греч. pycnos – плотный, густой) телосложение. Эти жизнелюбы нередко отличаются телесной полнотой, особенно во второй половине жизни.

Существо сангвинического радикала – естественная (синтонная) реалистичность, наполненная круговыми (циклоидными) полнокровно-живыми колебаниями настроения (у здоровых – в рамках здоровья), то есть колебаниями от тревоги-печали к радости-свету».

*
Вот же, определились. Снова вернусь к тезису Руднева: от чего стоит бежать, сломя голову, так это от реальности циклоидного сангвиника. И снова порадуюсь, как это согласуется с моим собственным настроением.
*
И тут же мысль моя переместилась в несколько иную сторону, - в свете прочитанного я попытался понять, почему мне всегда так смертельно скучно на концертах авторской песни? И ответ почти сразу нашёлся.
*
Тут ключевые слова – «естественная реалистичность». Исполнители и авторы жанра авторской песни могут быть сколь угодно талантливы, но их талант реализуется именно в области «естественной реалистичности». И только. Редкие образцы трагического импрессионизма и хоть какого-то направления к трансценденции, будь то у Клячкина («Псков», «В небе облака из серой ваты»), будь то мятущийся Луферов - «Я видел город улетающий», - они действительно редки и не являют собою значимые путеуказания, они так, для орнамента.

Циклоидные сангвиники – они, играя словами, откуда выйдут за своими смыслами, к себе же и приходят. Им не надо иного, - или, если хотите, Иного, - им довольно того, что состоит в них самих. Простые радости, простые печали. Это ваньки-встаньки с невеликим размахом колебаний, поскольку главное для них – как можно быстрее вернуться к норме, к бодрой стоячести.
*
В моих словах нет пренебрежения или, тем паче, «осуждения», - я ведь всего лишь задался вопросом «Почему мне скучно на упомянутых концертах?» А скучно именно потому, что я отношусь к совершенно иному психотипу, - будь то эпилептоид, или шизоид, - мне скучно ходить по кругу и радоваться тому, что да, как здорово, сегодня собрались, - вы мне скажите, что дальше, ну, собрались, а хоть какой-то дополнительный смысл у этого сборища появится в результате?

Поскольку я уже не мальчик, я заведомо знаю, что никакого смысла, никакого путеуказания я не дождусь. Ибо смысл сборищ оных – только лишь подтвердить «для себя» тот факт, что всё в порядке, рефлексы в норме, возвращение к вертикали гарантировано. Аллюзии с фаллосом тем более странны, что, по сути дела, «естественная реалистичность», синтонность более свойственна женскому характеру, нежели мужскому. «Внутри» - против более мужского «Вне» и «Через». Ах, ах, маза-нэйча.

По мне, дураку, так надо путешествовать в пограничье, - именно там прячутся новые смыслы, но там, да, там довольно опасно. Там такое отчаянье, там такая пустота порой, воем воешь. И никаких пикников с шашлыками и пением песен под гитару на берегу далёкой таёжной реки Ахерон.

То, что хороводно вращающийся круг должен размыкаться, а в результате должны появляться какие-то векторы силы, ведущие от центра куда-то вне, пускай они гибельны и тупиковы, - это моя очевидность, это пролего́мены всякого иного и нового.

«Сохранение равновесия в этом безумном мире» - тоже, конечно, смысл, только со временем он включается безумным миром в свой обиход и ничем не отличается от иного прочего безумия.
Tags: АП - и тигры у ног моих сели
Subscribe

  • ВЫПЕЙ ЙАДУ

    Широко известен термин «плацебо» ( лат. placebo, букв. — «буду угоден, понравлюсь») - некое псевдолекарство, скажем, сахарная пудра, принимая…

  • НЕТИ НЕТИ

    Одна из самых противоречивых и тем привлекающих к себе рефлексий недавнего времени, мне кажется, является вот эта, из книги Джона Фаулза…

  • ДОЧЬ ГЕНЕРАЛА КРУГЛОВА

    В эпоху, когда с героями ли, примерами ли для подражания весьма и весьма туго, многим приходится нелегко, ибо привычка сравнивать себя с другими,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments