Так получилось, что однажды утром я проснулся от звука электрического будильника, стоящего на столе рядом с диваном, встал, попытался выключить, да не тут-то было. Что-то там заклинило, в результате чего пи-пи-пи-пи не прекращалось и десять минут, и полчаса, и час. Поначалу я психовал, а потом, неожиданно для себя, решил: да и пусть пищит. Всё веселей.
Неделей позже то же самое произошло и с телефонным будильником. Пищит, не умолкая. Кого-то из моих знакомых это, конечно, раздражает, кто-то и вовсе стал меня избегать. Я же в ответ на это могу сказать лишь известное: полюбите меня чёрненьким, беленьким меня всяк полюбит. Пусть пищит, это мой телефон, моя, так сказать, зона бикини.
Ну, а те из друзей-приятелей, которые со мной остались, посчитали пи-пи-пи-пи лишь безобидным чудачеством (пусть так), и приохотились дарить мне по поводу и без повода всё те же будильники самых разных видов и звучания. Так что зверинец у меня теперь отменный. Всё пищит, звенит, орёт, гавкает и мяучит.
Оказалось, что к этому гвалту довольно скоро привыкаешь, после он становится нормой, а потом происходит удивительное – ты и вовсе перестаёшь его слышать. То есть когда появляется новый – всё на время возвращается, однако день-другой, и всё снова погружается в вату безмолвия.
Наши органы чувств раздражает всё, и солнечный свет, и воздух, и электромагнитные излучения, - но недаром же существует понятие «норма», то есть то количество раздражителя, когда он будто бы исчезает, становится невоспринимаемым. Это всё для того, чтобы нам веселее жилось. Это как с людьми – когда все вокруг нормальные, их будто и нет вовсе. Люди превращаются в функции. А так и глазу зацепиться не за что. А если к тому же и ты сам абсолютно нормальный, того пущее веселье: все вроде бы есть, а на самом деле никого вроде бы и нет. Впрочем, абсолютно нормальный про такие глупости и думать не станет.
Ну, так вот. Нормой можно управлять. Повысил норму шума, неделю-другую промучился, потом мозг делает поправку, хлоп – вот тебе и новая норма. Про то нам повествует расхожая еврейская притча про козу в доме.
Что будет, если все мои будильники разом замолчат? Об этом и помышлять страшно. Чудится мне, что в наступившей тишине голова моя расколется и бездны откроются глазам и ушам моим. Однако если перемучаюсь, более-менее удачно миную период ломок, глядишь, и к тишине привыкну. Только имеет ли смысл думать об этом, если мне в этой обстановке живётся вполне комфортно и никаких изменений не видится и не предполагается?
А вот старый приятель ломится в гости и тащит огромных размеров настенные часы. Вот он их вешает, дёргает неприметный рычаг, из окошка вылезает кукушка размером с курицу и начинает непрестанное «ку-ку» своё голосом резким и крайне неприятным. Ничего, скоро привыкну. Спасибо тебе, старый приятель, за то, что помнишь меня и потворствуешь моим незатейливым вкусам.