
В особой комнате у него хранится целая галерея всевозможных портретов, которые на самом деле являются активными зеркалами. Скажем, если Михаил подойдёт к портрету К.К. Победоносцева и пристально вглядится в него, не пройдёт и пяти минут, как сам обернётся К.К. Победоносцевым и весь последующий день проведёт в этом облике.
Или же вглядится в образ Екатерины Алексеевны Фурцевой, тут же мутирует в былого министра культуры СССР и пойдёт по своим делам.
У Михаила есть портреты-зеркала излюбленные, есть второстепенные. И те, и другие время от времени заменяются какими-то другими, - время идёт, постепенно видоизменяются и вкусы, и пристрастия.
Скажем, сейчас он довольно часто оборачивается собакою, ретривером, куда-то убегает, ввечеру возвращается, заходит в комнату-галерею, пару минут, виляя хвостом, пристально смотрит на портрет С.М. Будённого, в облике легендарного командарма и ложится спать, чтобы поутру, под воздействием тех или иных сновидений, снова поспешить в галерею и встретиться взглядом с первым монгольским космонавтом Жугдэрдэмиди́йном Гуррагча́.
В принципе, он может принять и собственный облик, но печаль в том, что активный портрет самого Михаила был повреждён во время протечки водопровода, из-за чего левый глаз, левое ухо и левая щека выглядят несколько смутно и неопределённо, что невольно пугает домочадцев и знакомых Михаила. Так что чаще всего он не пользуется оригинальной внешностью, тем паче, она довольно заурядна.
Михаилу потребовалось немало сил и средств для того, чтобы добиться для себя права иметь паспорт без каких-либо изображений. На месте фотографии в паспорте у него пустая рамка и надпись «Метаморф».
Зарабатывает на жизнь он самыми разными способами. Участвует в конкурсах двойников, где неизменно получает всевозможные призы. Выдавая себя за политиков, звёзд медиа и прочих странных существ, даёт от их имени всевозможные интервью, инициирует заказные скандалы и т.д.
В его галерее есть и т.н. «пустое зеркало», посмотрев в которое, Михаил исчезает и вовсе. «Оживить» его можно лишь поставив перед «пустым зеркалом» портрет какого-нибудь персонажа. Тогда в промежутке между двумя полотнами Михаил вновь материализуется в образе этого персонажа.
Жена то и дело шутливо угрожает Михаилу, что, когда тот снова посмотрит в «пустое зеркало», она поставит перед ним картинку с изображённым на ней чайником. Михаил похохатывает, но видно, что такие шутки ему не по нраву.