
Однажды ргап Ргап пригласил кысу Миуку на представление в недавно открывшийся киноконцертный комплекс. Миука про такой ещё не слышала и стала выспрашивать Ргапа, что это за комплекс такой? Ргап сказал, что он не совсем уверен, но вообще-то есть греческое слово κύων – «кион», то есть «ргап», а родительный падёж от него κυνός – «кинос», то есть «ргапий». «Киноконцертный» значит, что там ргапы дают концерты.
Миука обрадовалась, она любила, когда красиво прыгают через палочку. Но Ргап чуть не обиделся, сказав, что ргапы могут и многое иное: петь, плясать, с выражением читать стихи и даже делать трагедию. Кыса устыдилась, вспомнив, что действительно, Ргап однажды делал трагедию, когда ему показалось, что он случайно проглотил муху. Миука сидела и смотрела на то, как Ргап страдает, и даже немного всплакнула. Но после оказалось, что никаких мух Ргап не глотал, просто обман чувств.
Итак, в пятницу, ближе к вечеру, ргап зашёл за Миукой и они пошли в киноконцертный комплекс. По такому важному случаю Ргап даже надел полосатые штаны, но они оказались ему велики и всё время падали, так что, в конце концов, он их снял и нёс в зубах, что, кстати, тоже выглядело весьма парадно и торжественно. Миука же обновила свою шляпу с такими широкими полями, что не могла выйти из дома. Пришлось открывать окно и прыгать вниз, хорошо, что шляпа тормозила падение и кыса долго парила в неописуемой красоты прыжке.
Придя на место, Миука и Ргап подали контролёру билеты, тот самым внимательным образом их изучил и на каждом написал: «Проверено и благонадёжно». Зайдя в зал, они заняли указанные в билетах место и стали дивиться тому, что в зале нет ни одного ргапа или кысы, зато очень много лошадей: кобыл, жеребцов, жеребят, а также зебр, пони и других в чём-то похожих друг на друга существ.
Когда же раздался третий звонок, Миука и Ргап ещё больше удивились, потому что на сцену вышел тонконогий арабский скакун и стал рассказывать анекдоты из лошадиной жизни. А потом хор першеронов стал петь произведения Вебера. А потом польский коник стал показывать фокусы с исчезновением и появлением своего собственного хвоста.
Ничего не понимающие Миука и Ргап подошли к какому-то местному распорядителю, который вывел их из зала и показал на большую светящуюся вывеску: «Конеконцертный комплекс «Трензель-палац». Тогда кыса и ргап поняли, что они ошиблись и пришли не туда, а туда – это через дорогу, куда они тут же и поспешили. На этот раз всё обошлось, их пропустили, несмотря на опоздание. Они успели послушать, как какой-то резиншнаутцер рассказывал смешные анекдоты из жизни ргапов. Потом хор немецких догов спел что-то грустное из «Тангейзера». После такса показывала, как она ловит барсуков, для этого она попросила подняться на сцену кого-нибудь из зрителей. Ргап Ргап, очень заинтересованный методами охоты на барсуков, бросился на сцену и тут же был пойман. Но кысу Миуку больше всего очаровал ргап, называемый кисю-ину, или просто кисю. Он показал японский театр теней, сделал очень много мыльных пузырей, а потом внезапно исчез в облаке розового дыма.
Замечательный получился вечер. Миука и Ргап возвращались домой и обсуждали всё увиденное. Кыса мечтала об открытии в городе кысоконцертного комплекса. И как бы она там стала контролёром и вежливо, но властно проверяла билеты. Ргап же говорил: «О, кыса, ты достойна большего, нежели должности билетёра!» - на что Миука внутренне краснела, одновременно молча признавая правоту ргапа.