Прекрасный режиссёр Савва Полубрат и средней руки сценарист Ганимед Сокуцкий сняли откровенно плохой фильм «Говорящие портянки». Музыку для этого фильма написал никому не известный композитор Арарат Неверный. Обращает на себя внимание центральная песня фильма – «Не вели меня казнить». Несмотря на ужасную аранжировку и отвратительный вокал Максима Стецько, песня удивительным образом получилась. Народ её подхватил, из всех окон многоквартирных домов утром и вечером только и слышится: «Не вели меня казнить».
Мы обратили внимание на этот феномен, причём вот с какой стороны: сама песня вне фильма совершенно бессмысленна. В тексте то и дело происходят отсылки к сюжету фильма, упоминаются имена главных героев:
Семёнов ударил Петрова
Оглоблею по голове,
А он ведь ни в чём не виновен,
Не верьте досужей молве.
Повторюсь: фильм ужасный, сюжет убогий, режиссёрская работа похмельная, актёрская работа ниже плинтуса, - но вот же, мы идём мимо студенческого общежития, и оно громогласно поёт:
Это ж разве ж может быть,
Чтоб казнить меня?
Не вели меня казнить,
Я ж твоя родня!
Парадокс налицо: прекрасная песня переросла ужасный первоисточник, начала жить своею жизнью, но для того, чтобы понять, о чём поётся в этой песне, следует, как минимум, посмотреть сам фильм!
(Кстати сказать, несмотря на то, что фильм нам откровенно не понравился, мы не можем не отметить эпизодическую роль Матрёны Кренкель. Ближе к финалу уже она вдруг возрастает из ржаного поля и произносит единственную фразу: «Сволочи вы все, а я – в первую голову». Очень запоминающийся и во многом знаковый эпизод.)
Однако вернёмся к песне. Нынче она уже в репертуаре сорока эстрадных певцов как России, так и ближнего зарубежья. И каждому из этих сорока мучеников приходится перед исполнением песни минут десять кряду рассказывать, что там да как, то есть, по сути, излагать сюжет фильма «Говорящие портянки».
А слава песни только начинает шириться, что означает, что вслед за собой она потянет и этот убогий фильм, который через год-другой, как нынче говорят, превратится в «культовый», что повергает нас в культурный шок. Однако посмотрим.