gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

ПЯТНИЧНОЕ ПОКЛОНЕНИЕ В СЕМЕЙНОЙ КУМИРНЕ

q

В пятницу вечером, завершив рабочую неделю, Хром Букворезов степенно возвращался домой и, не ужиная, принимал всеочистительный душ из вод исландского ледника Эйяфьядлайёкюдль. После себя он загонял туда же жену, тёщу и двух разнополых чад.

Покуда те, обливаясь ледяной водой, орали, как резаные, в душе, Хром заходил в кумирню и готовил её к пятничному торжеству. Следовало затеплить тридцать ароматических ламп и сорок благодарственных свечей.

К семи часам всё было готово. Семейство, облачённое в свежие простыни, заходило внутрь кумирни и застывало – каждый на своём положенном месте. Сам Хром, успевший облачиться в плюшевую тогу ядовито-апельсинового цвета, выступал вперёд, и, выполняя обязанности жреца, произносил краткую речь, подводя итоги недели миновавшей и утверждая планы на неделю предстоящую.

Собственно, эти две недели – прожитая и грядущая – и составляли временной объём семейства, которым оно могло хоть как-то оперировать. Удивительным образом никто не помнил, что было далее, чем неделя назад, равно как строить планы более, чем на неделю вперёд, являлось жутким проступком, немедленно наказуемым.

Далее Хром обращался к идолам, число которых уже известно – что-то вроде сорока. Какие-то из них являли собой обыкновенные чурочки с еле намеченными антропоморфными чертами. Какие-то были сляпаны из глины, более-менее удачно прошедшей обжиг. Несколько дорогих, купленных в Москве, в ГУМе, - жутковатые пластиковые куклы в тряпичных одеяниях. Были и вовсе странные – скажем, стоящая в углу палка, увенчанная синтетическим мочалом. Или фотографический портрет какой-то потасканной тётки. Или чучело рыси.

И сам Хром, и, тем более, его семейство, понятия не имели, что это за кумиры и почему им надо поклоняться. Но перед каждым ставилась благодарственная свечка, произносились какие-то слова, вроде «И тебе спасибо за всё, твоей добротой питаемся, а гнева твоего опасаемся».

Обойдя и поблагодарив всех и вся, включая потасканную тётку и палку с мочалом, Хром брал бубен и начинал в него стучать, одновременно изображая что-то вроде танца. Всё его семейство прилежно вторило ему, восклицая «Кутыха! Махарай! Звиздуль! Чахтак!» Всё это должно было продолжаться до полного лишения сил и упадания на пол. Благо, в запертой наглухо кумирне было очень душно, лампы и свечи скоро сжирали весь кислород, так что падали довольно скоро.

Полежав и немного придя в себя, семейство выбиралось наружу и шло на кухню пить пиво и смотреть некий вечный сериал, начало которого располагалось невесть где в прошлом, финал которого не предполагался вовсе. Всё это дополнительным образом подчёркивало идею жизни без начала и конца, что невольно настраивало на уважительное отношение к неведомым существам, пребывающим в семейной кумирне.
Tags: Игры с реальностью
Subscribe

  • ТРЯПОЧКА

    Был у меня внучатый дед, Пётр Иванович. Во младенчестве он был ужасно, нестерпимо криклив, и вот насоветовал кто-то моей прабабке взять тряпочку,…

  • НЕВИДИМЫЕ ПАРАЛЛЕЛИ

    Меня много лет увлекает одна томская байка. Когда цесаревич Николай Александрович посетил сей град, какое-то время он провёл в доме губернатора,…

  • СИДИ ДОМА НЕ ГУЛЯЙ

    Читаю аннотацию к какой-то книжке: «Его работа поможет всем, кто хочет разобраться, почему рациональные люди верят пропаганде и откровенной лжи…»…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments