«А давайте сократим рабочую неделю до четырёх дней. Дело в том, что занимать рабочих пять дней в неделю становится всё затруднительнее. Скоро и четыре дня много станет».
«А ещё давайте запретим курильщикам устраивать перекуры во время рабочего дня. Ибо на перекуры тратится драгоценные минуты и секунды, которые не восполнить ничем».
Оба предложения восхитительны. Но в связке они порождают какой-то когнитивный диссонанс.
Я, право, уже притомился онемеваеть от того, что творит soft power. Никакие нацизьмы и тоталитаризьмы рядом не стоят. Мягко так за кадык берут, шепчут: для твоего же блага, дурилка, - в ухо дуют в шутку, щекотно так, хихи.
И ведь работает, и ведь все эти похабные песенки про «для твоего же блага» принимаются пускай не на «ура», со смущением каким-то и улыбчивым ожиданием подвоха, но всё же принимаются.
Странно жить во времена воплощения в жизнь антиутопий минувшего века. И странно наблюдать ту же нашу долбанную интеллигенцию, которая, как крыловский Любопытный, с упоением ковыряется в козявках, мушках, таракашках, а вот слона-то и не примечает.
А оно вот уже. Слоны, носороги, бегемоты носятся по улицам наших городов, но так уж странно носятся, неприметно как-то, эфемерно, что ли…
Апофеозом soft power будет вот что: живёт себе дядя, никому не мешает, и приходят к нему представители администрации и общественности. Милая беседа с неожиданным выходом: ты, дядя, социально бессмысленен, ты уж извини, но ты должен сделать выбор в пользу вот этой безболезненной таблетки, которая тебя успокоит и даст простор для более молодых и потенциальных.
И без всякого насилия, одним убеждением, аргументацией, мягко, ненавязчиво, чтобы человек действительно понял, проникся ощущением, какая он тля и что, действительно, пора и честь знать. Тем паче, обещают бесплатную кремацию.
Если так дальше пойдёт, я даю двадцать лет до воплощения этого кошмара в жизнь.