
Уже после четырёх утра. Засыпал долго и сосредоточенно. Надоело наблюдать назойливо порхающие в голове бессвязные мысли – сосредоточился на квартале несуществующего города, который посещаю довольно часто с тех пор, как года три назад он впервые мне приснился. Я всегда начинаю свой путь с одно и той же точки – асфальтовая дорога на подъём, справа и слева – деревья, за ними невыразительные трёхэтажные здания, а наверху, метрах в двухстах - «запирающий» дорогу особняк начала XX века, буквально вписанный в среду. Если его обойти, откроется вид на круглую площадь, ограниченную по периметру колоннадой; в центре площади – несуразный торговый центр, в котором обычно больше продавцов, чем покупателей.
Всё это давно изучено, так что всё описанное я прохожу довольно быстро, вот дальше – проблемы: я то и дело пытаюсь пройти по какой-то небольшой улице, утыкающейся в площадь, но меня почему-то «не пускают». Вернее, там какая-то визуальная лакуна, после которой я оказываюсь довольно далеко от площади, на, поверьте мне, очень страшной улице.
Тут моё засыпание прервалось тяжёлым тройным стуком, который я воспринял и слухом, и телом, - ибо вся моя пятиэтажка от этого стука мелко завибрировала.
Если пойти по пути ономатопеи, то есть звукоподражания, это вам не «тук-тук-тук», это что-то вроде «ддуффф-ддуффф-ддуффф».
Кроме того, я не мог определить источник звука – с той же вероятностью это мог быть стук в мою дверь, в дверь соседнего подъезда, или вовсе какой-то повисший непонятно где, пускай в воздухе, «дддуффф-ддуффф».
Стук явился внезапно – ладно, пусть. Но обычно на него следует какая-то реакция. Слышатся чьи-то голоса, вопли, хотя бы какое-то шуршание, скрип, да мало ли… Но в данном случае ничего подобного не последовало. Слух мой обострился, я вдруг понял, что на улице царит почти полная тишина, - машины, если они где-то и ехали, то, может быть, кварталах в десяти от моего дома. То есть весь район ж\д вокзала будто замер непонятно почему.
И живые звуки ночного многоэтажного дома – они почти неистребимы, эти предательские привиденческие игрища, - но и они вдруг умолкли.
Минуты три спустя всё повторилось: «ддуфф-ддуффф-ддуффф», - столь же объёмно, всепроникающее, с тою же тупой агрессией и с тем же результатом.
Четверть часа проворочавшись, я всё же уснул и стал думать о том, что всё это очень похоже на явление Командора. «Я на зов явился. Брось ее, все кончено. Дрожишь ты, Дон Гуан». Этих слов я почему-то не услышал, но явно, что в какой-то из квартир моего дома на полу валяются донна Анна и дон Гуан, а над ними возвышается застывший… ну, скажем, Бронзовый из сказки Лагерлёф.
После я стал размышлять, какую же эмоцию мне приписал бы доктор Фрейд, будучи свидетелем всех этих неявных событий? - испуг (Schreck), страх (Angst) или боязнь (Furcht)?
Ну, конечно же, ангст. Отсутствие объекта на это ясно указует. Ангстангстангст. Кстати сказать, базовая эмоция психики. Человек потратил много тысяч лет для того, чтобы её задрапировать, затушевать, попытаться забыть.
Иногда она возвращается и говорит тебе вот что : ддуффф-ддуффф-ддуффф.