gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

ДВУЧАСТНОЕ

220px-LifeStinks

Часть первая.

Если вы полны решимости купить машину, то факт её приобретения

• обязует вас к регулярным и экстраординарным покупкам, платежам, тратам и прочим трансакциям, немалая часть которых будет, на ваш просвещённый взгляд, бессмысленной, избыточной, разорительной

• превратится для вас в постоянную заботу о сохранности вашей прелести; вандализм, хищение, падающие деревья, слоны, небоскрёбы

• станет возможной причиной совершения вами преступления, пускай непредумышленного, пускай по небрежности и неосторожности

• станет возможной причиной вашего увечья или даже гибели, равно как увечий и гибели других людей, включая близких

• etc.

Я не удивляюсь, что желающих вступить в поле этих сомнительных возможностей с каждым годом становится всё больше. Поскольку возможности и вероятности – они где-то там, за облаками, а реальное средство передвижения - оно где-то здесь, под окнами. И то, что реальное средство передвижения когда-то столкнётся с возможностями и вероятностями, большинству кажется невероятным. Но это происходит ежедневно, ежечасно, ежеминутно, по какому-то таинственному списку, находящемуся под грифом «СС/ОП».

Иными словами, всё-таки, если вы соглашаетесь с одним (любишь кататься), вы неизбежно принуждаетесь к соглашательству с другими факторами, которые вряд ли вам могут понравиться (люби и саночки возить).

Есть один вариант; уезжаете в безлюдную степь и гоняете там остервенело, не соблюдая никаких правил и приличий. Бензин гоните сами, масло выжимаете из ковылей и иных трав, техобслуживание тоже на вас. Но и в этом случае можно свернуть себе шею.


Часть вторая.

Если вы полны решимости жить и процветать в условиях либерально-демократического социального устройства, то, помимо всех благ, которые оно влечёт за собой, вы получаете довольно большой объём сопутствующих неоднозначностей:

• власть в обществе принадлежит плутократии, которая, манипулируя общественным мнением, выдвигает на основные посты своих ставленников, марионеток, которые, разумеется, бьют себя кулачками в грудь и клянутся в чём угодно

• любого уровня выборы суть перераспределение неких средств из одних карманов в другие, любая «сенсационная победа» какого-то кандидата довольно скоро нивелируется конкретными социально-экономическими условиями, царящими в обществе, изменение которых – процесс длительный, рассчитанный на десятилетия, а то и больше, что совсем не согласуется с крошечными избирательными циклами

• от человека требуется лишь воспроизводство некоего продукта потребления и потребление его же в масштабах, превышающих производство. Это называется «экономический рост»

• от человека требуется законопослушание. Кроме законопослушания, воспроизводства и потребления, более от человека вообще ничего не требуется. Во всё остальном он предоставлен сам себе, что, разумеется, должно повлечь за собой его небывалый духовный и нравственный рост

• но духовный и нравственный рост почему-то не торопится; общество делится на две неравные группы. 5% - это что-то вроде интеллектуальной элиты, 95% - последовательно, поколение от поколения тупеющее и посильно сибаритствующее большинство

• упомянутые 5% заняты только тем, чтобы сохранить и упрочить существующее положение дел. Одна из главных забот «элиты» - продолжение традиции «La Société du spectacle» (общества спектакля), когда всё происходящее в социуме уже вроде бы и не касается условного обывателя, он всего лишь зритель, покуда ещё способный на проявление эмоций

• причём спектакль становится со временем всё более балаганным и абсурдным, чего постепенно же тупеющий зритель не понимает и не чувствует

• также элита всё время апеллирует к внутреннему миру и уникальности индивида. Дескать, что внешнее? Вглядитесь в себя, - вам такие бездны и красоты откроются, ух. Обыватель вглядывается в себя, видит там нечто, что волей-неволей полагает за образец. Он и переносит этот образец во внешнюю жизнь, что превращает её в какое-то непотребство, в рай олигофрена

• etc.

Проще сказать: если вас устраивают основные ценности либеральной демократии, вы обязаны подчиниться и всем её утилитам.
*
Однажды в Ташкенте, кажется, в 1992 году, я смотрел по местному TV довольно дурацкий фильм Мэла Брукса Life Stinks. Единственное, что меня радовало, так это узбекский дубляж. Но насторожило, что фильм получился какой-то очень короткий – минут 50. Из полутора часов узбеки вырезали сорок минут, не устраивающих восточную исламскую ментальность. Нет, я не против, хозяин – барин.
*
Я это к тому, что, довольствуясь базовыми ценностями социального устройства, нечего бухтеть и пытаться вырезать те или иные куски плёнки, вас, видите ли, не устраивающие. Так не получится. Вы или другое кино поставьте, или уж это смотрите, только без купюр, без переозвучки, со всем итальянским неореализмом и пролетарской прямотой.
Tags: Моралите
Subscribe

  • ПРИВАТНЫЙ ИЛЛЮЗИОН

    Мой славный корреспондент из г. Королёв пишет в ответ на мои сетования по конкретному поводу: «Впрочем, неудивительно. У вас слишком разные…

  • МНОГО-МНОГО МИМИЧЕСКИХ МЫШЦ

    Я всегда с плохо скрываемым интересом наблюдаю за выражением лиц людей вызывающе неискренних. Таковых видно за версту, в отличие от людей…

  • ПРИТОРНЫЙ ВКУС УДОВЛЕТВАРЕНИЯ

    Вот читаю в википедии удивительное откровение: «Гении часто обладают низким эмоциональным интеллектом, что приводит к шизофрении или биполярному…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments