Спускаемый аппарат звездолёта «Три поросёнка» мягко приземлился на космодроме «Teus olhos». Мягкой, пружинящей походкой из него вышел Эльг Ноон, астронавт, проведший десять лет субъективного времени в Дальнем Космусе. Он знал, что за это время на Земле миновало все сто пятьдесят лет, но, выйдя и осмотревшись, не заметил никаких особых изменений.
У ворот космодрома всё так же сидел на табуретке и парился в своём несуразном тулупе сторож Альм Ногр. Эльг коснулся его плеча – Альм встрепенулся, начал уже было поднимать от земли ствол своей берданки, но, разглядев астронавта, лишь мокро всхлипнул и бормортнул: «С прилете́лом, служивый».
Эльг посчитал в голове: когда он улетал, Альму было лет семьдесят. То есть теперь тому за двести? Забавно.
Дойдя до Центра управления полётами в Дальний Космус, Эльг сдал номерок, получил шляпу, плащ, зонтик, закинул за спину рюкзак космопроходца и пошёл домой.
Дома было всё так же. Жена, конечно, немного сдала, но всё же стоило сделать скидку на возраст; по всему выходило, что ей около ста восьмидесяти лет.
Дети сидели тут же, как говорится, семеро по лавкам, и внимательно смотрели на моложавого отца, задавая беззвучный вопрос: батя, ты чего нам привёз из Дальнего Космуса? Выглядели они вполне пристойно, несмотря на свои полтора с лишним столетия.
Загадочно улыбаясь, Эльг снял рюкзак, распутал верёвочку и стал доставать гостинцы.
Жене привёз шаль, сотканную из скелетиков гигантских микроорганизмов, пойманных на планете Купырь.
Старшему сыну, Вегру, привёз инфразвуковой свисток, которым на планете Коломолозу молодые привлекают к себе потенциальных партнёров по мультипликации.
Второму по старшинству, Эндру, привёз шарики-кубики с планеты Фуфайж; вся прелесть их состояла в том, что они были одновременно и шариками, и кубиками.
Дочке Ииинэйде привёз коробку, в которой что-то скреблось. Откроешь - пусто и тихо, закроешь – скребётся.
Третьему по старшинству сыну, Баазу, привёз штуку на колёсиках, в которой сидит маленький иноплеметянин и мигает лампочкой.
Второй по старшинству дочери, Ниаде, привёз говорящую картофелину. Говорила она безостановочно и непонятно что, но Ниада осталась в полном восторге.
Четвёртому сыну, Эуиу, привёз гармошку с планеты Цыц. Гармошка была беззвучная, вся прелесть её состояла в том, что вдыхала она кислород, а выдыхала чистый гелий.
Последышу, Дииру, привёз камешек в ухо. Засунешь его, и очень приятно.
Раздав подарки, Эльг Ноон обнял престарелую жену и пошёл во двор рубить пластиковые дрова.