gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

POWRÓT Z GWIAZD, var. 8

f52777a86135b758190a29a481810f3d

Спускаемый аппарат межпланетного звездолёта «Я возвращаю ваш портрет» совершил мягкую посадку на космодроме «Солнышко», откуда он в своё время и стартовал к звёздам. После каких-то технических проволочек дверь звездолёта распахнулась, и на пороге показался Астронавт.

Десять лет его не было дома. Из них как минимум шесть он провёл в зловонных болотах Жышы, седьмой планеты звёздной системы Чящя. Целью его экспедиции, собственно, и было отыскать причину сугубого зловония, в чём он и преуспел, уничтожив что-то непонятное, откуда всё и пёрло. Так что вернулся он с победой: после того, как планета проветрится, а на это уйдёт как минимум две-три тысячи лет, Жышы вполне можно будет колонизировать. Другое дело, что там, кроме болот, вообще ничего не было, и особо привлекательной для людей эту планету вряд ли можно назвать. Но хоть вонять перестало…

Астронавт ожидал пышной встречи. В руках его была стеклянная банка с образцом болотной вони: очень уж хотелось похвастаться. Но, к удивлению и разочарованию своему, он никого не увидел.

Вернее, не увидел людей. Зато вместо них вокруг спускаемого аппарата скакало несколько сот каких-то палочек. Астронавт помнил, что за время его отсутствия на Земле миновало сто пятьдесят лет, - значит, палочки появились уже позже его отлёта.

Палочки, как палочки, невысокие, Астронавту по грудь. Когда он подошёл к одной компании палочек и попытался к ним прикоснуться, рука прошла сквозь них, - голограммы? Но палочки разом отреагировали на эту попытку, отшатнулись и задрожали. Значит, не голограммы.

Ничего не понимающий Астронавт, прижимая к груди банку, пошёл к воротам космодрома, с неприятным чувством принимая тот факт, что палочки заскакали вслед за ним. Город, открывшийся Астронавту, на город был похож едва ли. Мириады палочек скакали туда-сюда по какому-то подобию улиц, то исчезая в недрах неких приземистых сооружений, то валом валя из их разверстых врат. Идиотская ситуация, и приткнуться некуда.

Но тут на горизонте появился самый настоящий человек, - хотя вид его был ужасающ: обросший, почти голый, в каких-то ремка́х. И тот, увидав Астронавта, разом бросился к нему и раскрыл свои объятия.

-Человек! Человек! Мясо, кости, глаза! – орал этот оглашенный, аж слюни пуская. Потребовалось не менее часа, чтобы Астронавт понял, что всё-таки произошло на Земле в его отсутствие.

Имя этому событию, конечно, оптимизация. Ещё до отлёта Астронавт то и дело слышал о каких-то придурках, которые сетовали на несовершенство человеческого тела, обещая в своё время всё заменить на надёжные железки и безупречную электронную элементную базу.

Так оно и шло лет двадцать-тридцать, покуда не грянула Великая Сингулярность, а за ней и Великое Наитие, непонятно откуда и как явившееся.

Суть Наития была проста: что железки, что элементная база? Они тоже свои пределы прочности имеют. А человеку для того, чтобы избавиться от болезней и старости, от прыщей и потёртостей ног, от глупых страстей и переживания неудач, следует стать палочкой.

Довольно скоро в аптеках появились препараты, употребляя которые, человек за два месяца превращался в палочку. Ни пить, ни есть она не требовала и не хотела, ибо материальность её была под большим вопросом. Не имея никаких тягот, она постоянно пребывала в замечательном настроении и скакало на одной своей ножке не зачем-то, а просто потому, что всё замечательно. Ни говорить, ни каким-то иным образом взаимодействовать с другими палочками она не могла, да и не хотела. Ей ничто не угрожало, её ничего не заботило.

Короче говоря, людей на планете Земля заменило более совершенное существо: ни живое, ни мёртвое, ничего не желающее, потому что у неё всё было, вечное, неубиенное, прекрасное в своей простоте и пропорция своих.

А этот безумец, которого встретил Астронавт, как оказалось, тоже был астронавтом, звали его Эльг Ноон. Он бы с удовольствием примкнул к братству бессмертных неунывающих палочек, да вот незадача - он прилетел домой как раз в тот момент, когда в аптеках категорически закончились трансформирующие пилюли.

Погрустив, Астронавт и Эльг Ноон стали, хохоча, гоняться за палочками и пугать их козой. Но эта возня их скоро утомила. Оборванец повёл Астронавта в свою берлогу, которая размещалась в подземных военных казематах НЗ пищевого довольствия. По уверениям Эльга Ноона, там хранилось сто миллионов банок тушёнки и двести миллионов банок ананасов в шампанском. «Нам хватит», - уверенно хвастался оборванец, завистливо поглядывая на банку Астронавта и невольно принюхиваясь к ней.
Tags: POWRÓT Z GWIAZD
Subscribe

  • ЫТЮТ

    Осень… Печальная пора, природы увиданье... Я выхожу из дома и вижу: маленькая собачка запряжена в тележку, а в ней лежат деревянные буквы «С»,…

  • МАЛЬЧИК ОНДАТРИЙ

    А вот наша главная достопримечательность, можно сказать, гордость микрорайона – мальчик Ондатрий. Однажды – тогда ему было пять лет - он сел вот…

  • НЕОДНОЗНАЧНЫЕ ИСТОРИИ

    Шёл трамвай по маршруту, на остановке одна старушка не успела зайти и что-то пробормотала вслед уезжающему вагону. И вот приезжает трамвай на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments