gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

ОПИСАНИЕ ЗДАНИЙ (финал)

q

18. Дома малые и большие.

Первых довольно много. Они действительно выглядят крошечными, - как картонная обувная коробка. Увидев такой, невольно хочешь приблизиться и разглядеть поближе. Но вот тут и начинается странность: когда, приближаясь к домику, ты пересекаешь какой-то радиус, вдруг начинаешь «уменьшаться» - домик же в свою очередь превращается во вполне нормальный по размерам дом. Оглядевшись вокруг, видишь громады «больших» домов, которые ещё минуту назад были вполне соответствующих размеров.

Внутри эти дома ничем не интересны и вполне ординарны. Побродив там-сям, выходишь и начинаешь удаляться, шаг за шагом приобретая привычные размеры. Оглянувшись, вновь увидишь лишь «коробку из-под обуви».

Больших домов обычно только два-три. Они возвышаются над всем городом, как какие-то колоссальные зиккураты. Они – обратное подобие малых домов: приближаясь к ним, пересекаешь какой-то радиус, после чего начинаешь приобретать какие-то огромные размеры, город же за спиной превращается в игрушечный.

Как и множество других феноменов, малые и большие дома не имеют никакого вменяемого смысла. Но и аттракционами для досужих зевак их тоже не назовёшь. Какие-то объяснения всему видимому мною есть, только они помимо меня. Я вижу странное, но не могу это странное унизить смыслом.

19. Дома понимания.

Они и внешне напоминают храмы. Ворота в этих зданиях, как тут часто бытует, полуоткрыты. Заходишь и видишь слабо освещённое пространство, совершенно пустое, эдакую огромную цементную комнату со сводчатым потолком. Вышагивая там (следует пребывать не менее двух-трёх часов), поступательно начинаешь понимать смысл города, структуру его, назначение всех перечисленных типов домов, своё место во всём этом.

Это непередаваемое наслаждение, пусть и со своими издержками. С чем это сравнить, не ведаю. Ну, вот как бы я понимал, что я – лишь оболочка, натянутая на какой-то дурацкий каркас. И вдруг эта оболочка начинает наполняться неким содержанием, которое и определяет меня, и наделяет меня чувством опосредованности меня – от мира и мира – от меня.

Таким образом блаженствуя, носишь это в своей голове, как некую драгоценность, свободно оперируя всеми доступными смыслами и связями. Но как только покидаешь это здание – связи и смыслы начинают путаться, прерываться, а вскоре и исчезают вовсе.

То есть понимание возможно лишь там, в этих домах, вне них тебе остаётся лишь тоска по пониманию.

В дома эти поначалу ходишь часто, после же теряешь к ним интерес, потому что неизбежность ускользания смыслов удручает: кто-то (что-то) не хочет твоего понимания и устраняет его.

20. Технологические дома.

Об их назначении я вообще не берусь говорить. Это что-то вроде поликлиники. Второй тип домов после переполненных, где можно встретить довольно большое число людей. Длинные коридоры, регулярные двери кабинетов, кресла вдоль стен. В креслах сидят и ожидают своей очереди. Вот и я однажды пришёл и сел возле одного из кабинетов. Когда настала моя очередь, я вошёл и увидел некое возвышение, где мне надлежало встать. Я встал. Некое подобие молнии испепелило меня. Через две-три минуты я, как ни в чём не бывало, вышел из того же самого кабинета и вскоре оказался на улице.

Я очень смутно помнил боль и унижение своей гибелью. Но вместе с этими невесёлыми чувствами пребывала странная неадресная благодарность инициатору моего возрождения. Если, разумеется, всё пережитое описывается словами «гибель» и «возрождение».

Повторять подобную процедуру всё же не хочется. Но есть и понимание того, что когда-то она будет повторена.

21. Заключение.

Читатель, разумеется, обращает внимание на всякого рода несообразности в моих описаниях. Ничем не могу помочь, я и так, насколько мог, смягчил все замеченные мною «когнитивные диссонансы», действительно описание которых заняло бы не одну неделю и не один миллион слов, которые, вроде бы объединившись воедино, обладали бы каким-то смыслом, - чтобы вскоре рассыпаться в непотребную труху, в которой не найти ничего, кроме а, бэ, вэ, гэ, дэ etc.
Tags: ОПИСАНИЕ ЗДАНИЙ
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • * * *

    Из пункта А в пункт Б со скоростью пять километров в час идёт Иванов, тридцати лет о́т роду. Его отличает полудебильная улыбка, более подходящая…

  • 100

    «Популярный актёр сериалов» - это, разумеется, профессиональное клеймо. Там не сто́ит даже и говорить об актёрском мастерстве, ребята «продают»…

  • 100

    Как «барокко» и «классицизм» давным-давно стали терминами культурно-историческими, та же судьба постигла и «романтизм» - «неоромантизм» -…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments