gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

ОПИСАНИЕ ЗДАНИЙ (3)

q

7. Переполненные дома.

То обстоятельство, что в любой час дня или ночи город практически пуст, может быть объяснён именно существованием переполненных домов. Это довольно большие и многоэтажные здания, в которых днём ли, ночью, толкаются десятки тысяч человек.

Кто-то из них стоит в бесконечных длинных очередях. Кто-то сидит в переполненных конференц-залах и ожидает невесть чего. Кто-то (таких обычное большинство) бессмысленно бродит по этажам, время от времени то присаживаясь в каком-то конференц-зале, то становясь в очередь, то просто встав в угол и замерев на десять-двадцать минут. Там постоянно работают огромные столовые, которые кормят всю эту компанию. Там множество туалетов, - я попытался посчитать число писсуаров в одном из таких, сбился на пятой тысяче.

В этих зданиях стоит постоянный гул от тысяч голосов – но если вы присмотритесь, обнаружите, что все говорят, но никто не слушает. Иначе говоря, это какой-то аутистский шабаш, смысл подразумевающий, но смысла не имеющий.

Ещё одна подробность: там, в этих переполненных зданиях, не только люди работоспособного возраста, там и дети, едва умеющие ходить, и едва передвигающиеся старики. Это придаёт сборищу вид какого-то диковатого табора, который куда-то едет, при этом оставаясь на месте.

Если вам захочется «общества», вряд ли вам стоит идти в переполненный дом. К вам будут обращаться, но ваши ответы слушать никто не станет. Вас примут, как должное, но не проявят вообще никаких чувств, ибо пол, стены и потолки – в той же мере должное, как и ваше появление. Когда и где они спят, я так и не уразумел. Похоже, никогда и нигде.

8. Плоские дома.

Это не дома в обычном значении слова. Это стена в три кирпича, довольно высокая, со стороны приобретающая вид фасада трёх-четырёхэтажного капитального дома. В этом фасаде есть двери, они открываются перед любым желающим их открыть, за ними виден некий полутёмный коридор, непонятно куда ведущий. Но это обманка. Стоит перешагнуть порог, и ты оказываешься нигде. «Нигде» - это, как ни странно, вполне приемлемая категория. «Нигде» - вне любого восприятия, вне всякого понимания, вне какой-либо, пусть самой примитивной, оформленности.

Первые пять-шесть секунд пребывания там сознание ещё в состоянии хоть что-то понимать и анализировать. После же, по всей видимости, всё концентрируется в одной маленькой точке, точка исчезает, дальнейшее достаётся небытию.

Я единственный раз попытался шагнуть за эти двери, предварительно привязав себя верёвкой к монтажному поясу, который нашёл в каком-то переулке. Ощущение ускользания сознания отвратительное, - мне, право, еле хватило сил дёрнуть за верёвку, и меня вытащили наружу.

Для тех же, кто насытился зыбкой неопределённостью, которую эманирует известный нам мир, плоские дома – прекрасный выход из утомительного пребывания hic et nunc.

9. Зеркальные дома.

В них-то ничего необычного. Ничем не отличимые от других домов, внутри же них нет почти ничего, что не отражало бы внешнего наблюдателя. Стены, потолки, пол, предметы обстановки – всё это зеркальные поверхности, которые, так или иначе, повторяют тебя, твой внешний вид и твои движения. Другое дело, что большая часть этих зеркальных поверхностей тебя старательно искажает, - скажем, потолки галерей сводчатые, и, взглянув наверх, ты увидишь некоего монстра, которым, разумеется, являешься ты сам.

Можно назвать это «комнатой смеха» с одним лишь отличием – в «комнате смеха» зеркала вполне ограниченной площади, сделай шаг в сторону, и вот ты уже вне его поля. Тут же нет почти ничего, что бы не искажало. Часами бродя по зеркальному дому, теряешь всякую определённость в том, как ты выглядишь в действительности.

Нет, там есть некое подобие анти-зеркал: рамы, обрамляющие голую кирпичную стену. Подходя к подобной раме и разглядывая тёмно-красные кирпичи и прослойки окаменевшего раствора между ними, невольно отдыхаешь. Однако сколько же можно стоять и рассматривать стену? Снова пускаешься в странствие, устало наблюдая разбегающиеся и сходящиеся тератоформы – неверные, изолганные, изуродованные отражения самого себя.
Tags: ОПИСАНИЕ ЗДАНИЙ
Subscribe

  • * * *

    Впору воскликнуть ну и дела Случай необычаен Пятые сутки как со стола Падает кружка с чаем Медленно медленно словно во сне Падает и выливается Так…

  • НЕТИ НЕТИ

    Одна из самых противоречивых и тем привлекающих к себе рефлексий недавнего времени, мне кажется, является вот эта, из книги Джона Фаулза…

  • ДОЧЬ ГЕНЕРАЛА КРУГЛОВА

    В эпоху, когда с героями ли, примерами ли для подражания весьма и весьма туго, многим приходится нелегко, ибо привычка сравнивать себя с другими,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments