gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

ОПИСАНИЕ ЗДАНИЙ (2)

q

4. Дома-галереи.

Внутренне строение домов-галерей с точки зрения обыденного сознания совершенно бессмысленно. Вы входите через парадный вход, поднимаетесь по лестнице и начинаете движение по некоторому коридору, который там или сям пересекается другими коридорами, который несколько искривляется, уходит то вправо, то влево, то вверх, то вниз. Никаких комнат или залов в привычном нам смысле этих слов нет, только коридоры, только галереи, переплетающиеся, съезжающие, воздымающиеся. Ни единого тупика, всё куда-то ведёт, всё куда-то продолжается. Вы идёте, понятия не имея, чем это всё может закончиться. Проще, должно быть, заехать внутрь подобного здания на велосипеде или мотоцикле, - дополнительная скорость позволит, быть может, ответить на вопрос: зачем это всё? У меня не было возможности использовать для исследований ни велосипед, ни мотоцикл, так что однажды трое суток я провёл в одном из таких зданий, неуклонно пешим ходом продвигаясь вглубь этого бесконечного пищеварительного тракта. Галереи, находящиеся в массиве здания, не имеют окон, но порой выходишь в некий коридор с окнами, открывающими вид на соседние улицы и дома. Это меня, собственно, и выручило: не в силах более блуждать по этим беспредметным ходам-переходам, я раскрыл одно из окон и выпрыгнул, кажется, из окна третьего этажа. Повредил ногу, долгое время хромал; тайна этих домов меня по-прежнему волнует, но пока опасаюсь повторять подобное путешествие.

5. Тесные дома.

Отвратительно порождение города, вернувшие мне подзабытый кошмар клаустрофобии. Внешне вполне пристойные здания обнаруживают своё качество уже на входе: после того, как проходишь в парадную дверь, тут же начинаешь пригибать голову, передвигаться согнутым в три погибели, после становиться на колени, после ползти. Удивительное свойство этих перемещений в том, что ты везде пролазишь, но как только представишь, что вдруг располнел на три-четре фунта, сразу становится дурно: застрянешь намертво, как медведь в сказке Милна.
Ползая по этим полутёмным коридорчикам, можешь забраться в какую-нибудь комнату, столь маленькую, что сможешь сидеть там, лишь сложив руки на груди и поджав колени к подбородку. Обычно в комнатах размещаются маленькие окна размером со спичечную коробку. Можешь выглянуть и увидеть тот или иной фрагмент окружающих тесный дом кварталов.

В моих исследованиях нет и не было никакого практического смысла, так что объяснить, зачем я несколько недель кряду ползал (да ещё со своей клаустрофобией) по этим крысиным норам и комнаткам-ящикам, я не в состоянии. По крайней мере, один из таких тесных домов я изучил вполне основательно, по крайней мере, первые два с половиной этажа мне хорошо известны и я там неплохо ориентируюсь.

6. Дома-машины.

Их можно опознать по глухому гулу, который разносится за квартал от них. Проникнув внутрь такого дома, оказываешься в мире кинетического безумства. Всё пространство внутри такого дома занято какой-то хитроумной гигантской механикой, всё двигается, крутится, дробно стучит, звенит, соприкасается. Огромные вращающиеся колёса, цепные передачи, фрикционные передачи, коленвалы, зубчатые передачи – конические, шевронные, внутренние, косозубые, храповики, червячные передачи, маховики, маятники с чудовищными по массе подвесами, - перечисленное лишь сотая часть всего, что можно там увидеть. И всё это находится в непрестанном движении, шуме и звоне, - что за мертвенная жизнь, непонятно зачем и кем порождённая? Почему всё это двигается и работает, откуда берётся энергия на приведение всего этого в движение? - совершенная тайна.

Сказать по чести, я довольно часто посещаю дома-машины, - наблюдать эту бессмысленную, но слаженную, образцовую по своей чёткости работу мне доставляет удовольствие (можете назвать его «болезненным»).

Может, всё дело в детском воспоминании. Однажды, когда мне было лет шесть, я оказался свидетелем работы парового двигателя колёсного парохода: два огромных шатуна, напоминающих руки человека, вращали гребной вал колёс. Я смотрел на это движение чуть не четверть часа, да смотрел бы и ещё, если бы не выгнали.

Так что, проходя мимо какого-то дома-машины, я нет-нет, да и зайду внутрь, созерцая все эти, вообще говоря, страшноватые эволюции конструкций и приспособлений из чугуна и стали.
Tags: ОПИСАНИЕ ЗДАНИЙ
Subscribe

  • * * *

    Я соберусь тихо, я попрощаюсь рано, Долго борясь с рукавами драпового пальто. Спросишь моё имя, долго думать не стану: Οὖτις или Nemo, проще…

  • * * *

    Плеск в ведре означает что рыба покуда жива Если ухо к ведру поднести то можно услышать слова О прекрасный рыбак от меня ничего не таи Отпусти ты…

  • * * *

    Не сомневайся во мне: когда-то предам. Впрочем, это вопрос терминологии. В чём-то смышлёные не по годам, В чём-то и вовсе убогие, Сами решаем, кто…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments