gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПРИЧИН ДЛЯ ПУТЕШЕСТВИЙ

q

В одной из аккадских редакций «Завещания Хаттусили» (хеттский царь, правил примерно в 1650 — 1620 годах до н. э.) есть довольно любопытная вставка, по сути дела, самостоятельный текст, который я произвольно назову «Дозволенные причины путешествий». Там действительно довольно подробно регламентированы причины тому, что может заставить человека оставить родные места и отправиться в некоторое путешествие.

Слог плохо сохранившегося текста довольно тёмен и сбивчив, так что позволю себе, несколько додумывая, пересказать его более-менее современным языком:

«Достойных причин для того, чтобы кто-то покинул родные места и отправился в путешествие, совсем немного. Самая недостойная из достойных – это, разумеется, поиски заработка. Будь то караванный торговец, будь странствующий сказитель или преследующий злых духов. Есть совсем немного занятий, не дающих пропитание на родной земле, - и, коли таковые всё же имеются, разрешаем.

Вторая причина для путешествий – это паломничество. Причина довольно тёмная, потому что помимо посещения святых мест или прикосновения к неким священным предметам человек, совершающий путешествие, может заниматься чем угодно, паломничеством же лишь прикрывая свои истинные намерения. Проверить или уличить человека в неискренности практически невозможно. Но, так или иначе, разрешаем.

Третья причина для путешествий – это исцеление. Если человек узнаёт, что где-то есть способ исцеления его самого или кого-то из близких от телесных и душевных страданий, останавливать его или препятствовать ему в этом путешествии тяжкий грех. Потому разрешаем и потворствуем.

Четвёртая причина – это оправдание. Если кто-то, совершив грех, со временем решается исправить своё худое дело, а для этого следует покинуть родные места, не следует препятствовать ему в этом. Кто знает, быть может, задуманное предприятие увенчается успехом, - можно ли удерживать человека от такого начинания? Потому разрешаем и полагаем благом.

Пятая причина – это прощение. Если человек, совершив тяжкий грех, и не надеется на то, что хоть как-то может исправить своё худое дело, не следует лишать его надежды на то, что он будет прощён просто, без условий и дел. Пусть идёт из родных мест и ищет прощения. Разрешаем и молчим вслед тому.

Все же остальные причины пусты, неблагочестивы, неверны и потому не разрешаем».
Tags: ТЕКСТЫ
Subscribe

  • LA HORA DE LA VERDAD

    «Момент истины», «the moment of truth»* - это из Хемингуэя, «Смерти после полудня» (1932). Что-то там про корриду и тот момент, когда становится…

  • ТЕНЬ УЧИТЕЛЯ

    На экране TV мелькают физиономии каких-то юных дядь и тёть, финалистов и финалисток «Учителя года». Смотреть на них без смеха невозможно. Очень…

  • КЛЕНОВЫЙ БРУСОК

    Как известно, самый радикальный способ борьбы с преступностью – это её легализация. Классические примеры тому даёт нам трижды благословенный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments