gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

ХБ ПШ ЧШ

q

Среди стихов Александра Величанского (который «Под музыку Вивальди») нашёл замечательное:

По сути

Когда нас обрили наголо
и в ХБ обрядили,
мы стали совсем одинаковы,
какими по сути и были.

Но вскоре мы пригляделись
друг к другу, по лицам судя,
и стали – различны, отдельны,
какими и были по сути.

Но для прочего мира
и сами по себе
мы стали по сути мундиры лишь
или ХБ.


Бог мой! – сказал я. В двенадцати строчках – целое социальное исследование, причём, на мой взгляд, безупречное.

Ну, да, именно так. Единообразная форма одежды, оболванивание «под машинку» разом обезличивают. Что уж армия, вспомнить святые 90-е годы, когда по улицам российских городов ходили толпы клонов в несвежих спортивных костюмах и с «кожаными головами». Идёт на тебя компания из пяти-семи подобных существ, не знаешь, на ком остановить взгляд, настолько уж растиражировано они выглядели.

Однако, да, армейские наблюдения именно таковы: очень скоро именно единообразие даёт проявиться индивидуальности, да уж так основательно, что не скроешь, не подменишь. Кто и как подшивает подворотник. Кто и как чистит и содержит сапоги. Кто и как управляется с погонами: ходит без вставок, со вставками мягкими, жёсткими. Кто чистоплотен, кто засален. Кто и как готовится к увольнению в город. Да там десятки тонкостей, которые постороннему взгляду совершенно незаметны.

Хотите узнать всю подноготную группы людей – обрядите их в форменную одежду, через неделю посмотрите, кто есть кто. Этот неряха, но изо всех сил старается выглядеть лучше, хоть и смешно у него это получается. Этот засранец, и даже не замечает того. Этот – нарцисс, хехе, «метросексуал» здешний. А этот ординарен, всё у него, как в книжке, - ни хуже, ни лучше.

Я абсолютно уверен в том, что форменная одежда даёт гораздо больше поводов проявиться внутренней сути человека, чем некий свободный стиль. Удивительно-то то, что «свобода» упомянутого свободного стиля весьма преувеличена, и желание разнообразия оборачивается именно что скатыванием к единообразию. Любое поветрие в области моды тут же подхватывается 90% «носителей» - то есть в одном случае (армия) все стонут по поводу директивного единообразия, в другом же (гражданка) все счастливы тем, что по своей воле втыкают жёлтую розу за левое ухо под углом 45 градусов к плоскости лба.

Что же до последнего четверостишия, и здесь всё точно. Как у Честертона в «Странных шагах»: хочешь остаться незамеченным – надень форменную одежду. Форму запомнят, на лицо даже не взглянут. А если и взглянут, толку немного: «Он был такой… в форме…».

Кстати сказать, каждый из нас изначально является носителем замечательной униформы. Этот долбанутый американец Spencer Tunick, который год за годом фотографирует огромные стада голых дядек и тётек, своим ремеслом наглядно доказывает, что нагота обезличивает с тою же определённостью, что и любая обязательная форма одежды.

w
Tags: αισθητικός
Subscribe

  • УДИВИТЕЛЬНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ

    Не столь богатая годами биография музыканта, писателя, художника, хореографа, etc. Поликлета Бакен-Бакена изобилует множеством наград, в том числе…

  • БЕСКОНЕЧНАЯ НОЧЬ

    С полок Госфильмофонда наконец-таки сняли давно ожидавшийся подарок киноманам всей страны: снятый в 1956-1960 годах всё тем же Эльдаром Рязановым…

  • ПРОВОДЫ

    Иванов долго возился, громоздя железнодорожное высотное кресло на рельсы. После, перекурив, по лестнице взобрался наверх и, усевшись, немного…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments