
С этим действительно не поспоришь; разумеется, что в социальных сетях условно «свои» читают условно «своих». Сахарные человечки читают о проблемах сахарных человечков, о том, как им тяжело живётся, особенно когда дождь. Соломенные человечки читают других соломенных человечков, о том, как им тяжело живётся, особенно когда жара и спички. Смоляные человечки… (…), особенно когда жаркое палящее солнце.
*
Соломенные со смоляными иногда совпадают, но ненадолго, - всё же слишком разное внутреннее содержание. А вот с сахарными у соломенных и смоляных ничего общего. Сахарные иногда находят общий язык с соляными человечками, но, в конечном итоге, у них слишком разнятся вкусы.
*
С этим ничего не поделаешь; общность интересов и проблем обозначает наш ареал. Мне сложно представить себя на каком-то юношеском форуме. Юноша бледный что-то попутает, прочитает мой текст, - плюнет и побежит в свой зоопарк. Мне нечего делать в обсуждениях технарей-технократов, и не только потому, что я волею судеб не технарь, а потому что я убеждённый не-технарь. У нас разные аксиоматические пакеты. Нам нечего сказать друг другу.
*
С этим ничего не поделаешь. В этом состоит тихая гуманитарная трагедия, очень часто сваливающаяся в фарс. Соломенные, смоляные, сахарные, соляные, пряничные, карамельные человечки соединяются в некие community, становятся лагерем на каком-нибудь пригорке и лицезреют мир именно с его высот. Почему-то всем кажется, что их пригорок самый высокий и представительный. Это не так.
*
Это совсем не так. Самое что неприглядное - в наше время вся эта цеховая организация никому не помогает выжить, ибо нынче проблемы выживания вообще не существует. В средневековье - я бы понял. Сейчас – это кучкование по большому счёту лишь атавизм, выражающий страстное, но сокровенное желание быть, а не казаться.
*
Я когда-то уже писал про то, что более-менее объективно говорить о том, что происходило и происходит в нашей дружной разношёрстной толпе могут лишь представители трёх профессий: учителя средних школ, врачи общей практики и работники МВД, работающие «на земле». Думаю, я несколько категоричен, и список можно немного расширить, но лишь немного. Именно люди этих профессий наблюдают весьма широкий спектр проявлений человеческой природы: от благородства и чистоты до невменяемой тупости и небывалой гнусности.
*
Другое дело, что сами эти профессии совершают с их носителями необратимое и печальное. Учителя тупеют, врачи ожесточаются, полицейские перерождаются. И с этим тоже ничего не поделаешь. Так что и от них не стоит ожидать каких-то прозрений-откровений.
*
Да и хорошо, поскольку если они разом заговорят, всем остальным – соломенным, смоляным, лакричным, - мало не покажется. Они тут же начнут затыкать уши и вопить, что это их не касается, что это не их правда, это не их мир, это не то, что они хотят понимать и знать.
*
И с эти тоже мало что можно поделать. Какая-то правда будет и в их воплях. Только вот беда: если собрать все до единой правды и попытаться их склеить, выйдет что-то весьма уродливое. А не одна большая-пребольшая правда.