МЕСТО ВСТРЕЧИ. КО ВЧЕРАШЕМУ РАЗГОВОРУ

Ну, да, мы сошлись в том, что все те вояки, которые пишут глубокомысленные посты по поводу бездарности командования, неудач и поражений давно минувшей войны, имеют очень странное представление о том, что такое, скажем, координация действий одной-единственной мотострелковой дивизии (всего лишь дивизии) в обороне и наступлении.
Возьмём дивизию не времён Великой Отечественной, а, скажем, годов 80-х минувшего века.
И вот ты, вояка, - командир таковой мотострелковой дивизии. Командуй.
В твоём подчинении:
три мотострелковых полка
танковый полк
полки огневой поддержки – две штуки, артиллерийский и зенитно-ракетный.
Это не всё. В твоём подчинении:
разведывательный батальон
батальон связи
инженерно-сапёрный батальон
медико-санитарный батальон
батальон материального обеспечения
ремонтно-восстановительный батальон
противотанковый дивизион
батарея управления и артиллерийской разведки
рота химической защиты
военная пожарная команда
станция ФПС (фельдъегерско-почтовой службы)
комендантская рота
агитотряд
полевое учреждение Госбанка.
Это так, верхами. Потому что у каждого из пяти полков тоже довольно сложная структура.
Ну, что попроще, так это оборона. Занимай. Укрепляйся, вкапывайся, маскируй. Добивайся бесперебойной связи и предельно оперативного управления всеми подразделениями, вверенными тебе. Обеспечь трёхразовым питанием всю эту ораву. Контролируй связь со всеми видами тылового обеспечения, - еда, все возможные боеприпасы, медикаменты. Обеспечь работу разведки и постоянно обрабатывай все поступающие от неё сообщения. Регулярно получай ценные указания «сверху» - они там, в штабе армии, ничего не понимают, они не «на земле», им всё равно, что приказывать. Когда-то отбрешешься и сможешь объяснить, что вот это-де невозможно. А когда-то будешь поставлен перед фактом: не выполнишь – тебе же хуже. И куда ты денешься.
Это пока никто ещё не наступает. А вот из-за горочки появился супостат. И начал всю ту систему, которую ты вылизывал чуть не неделю, рвать в клочья. И связи нет, и отрезали поставку тылового обеспечения, да ещё, представь себе, стреляют и убивают.
А ты один-одинёшенек, скажем, тебя назначили на эту дивизию ту же неделю назад, потому что старый командир погиб, и ты не знаешь ни штаб свой, ни кому можно доверять, а кто тебя первый сольёт и подставит под трибунал. Ну, если жив останешься, разумеется. И у тебя три задачи:
1. Остановить продвижение супостата и выполнить все дополнительные задачи, которые на тебя по ходу дела падают сверху;
2. Сохранить боеспособность всех вверенных тебе подразделений, минимизировать потери;
3. Показать себя бравым исполнительным молодцом перед своим командованием, не ныть и не рвать волосы на голове, они этого очень не любят. Они любят, когда приказал – а оно раз, и сделалось.
И если, скажем, медико-санитарный батальон вдруг накрылся медным тазом, то твои солдаты очень долго и напряжённо будут думать: идти им в контратаку, или отсидеться до той поры, пока медицинская помощь на поле боя будет им гарантирована?
А если, скажем, ты плохо подумал, и разместил свой штаб не там, где следует, а его заметили и накрыли с воздуха, и от тебя осталась только одна нога в хромовом сапоге, тогда ничего. Всё кончилось, можешь нажимать на кнопочку escape и возвращаться к мирной жизни.
Можешь, конечно, сыграть в «Дивизия в наступлении». Но, как ты, надеюсь, уже понял, это раз в десять посложнее. Потому что оно всё движется, и это всё надо координировать на ходу. Причём ты не волкодав, бегающий вокруг отары овец и сбивающий их в кучу, а они говорят тебе жалостно: беее.
Давай, руководи, воин. Ты же с детских соплей играл во всякие стратегические игрушки, тебе и карты в руки. Встретимся в 6 часов вечера после войны.