«Мы не можем навязать, как вам думать, но мы можем навязать, о чём вам думать». Классика пропаганды - фабрикация дискурса. Работает прекрасно, если учитывать одну тонкость: следует говорить о чём угодно, но чтобы это непосредственно не касалось большинства обывателей.
Например, коррупция. Кто-то с ней действительно сталкивался, но таких 2-3%. И, право, они не из говорливых. Для всех же остальных – эта тема, с одной стороны, беспредметна, с другой – вызывает самые живые эмоции (см. текст «Рабочей Марсельезы»). Потому так долго и с наслаждением жуётся.
А вот пример провального дискурса: пенсионная реформа. Заткнулись скоро и обескураженно.
Итого: все самые популярные темы масс-медиа манипулятивны.