Всё-то рядом. Трусость рядом с осторожностью, жестокость рядом с твёрдостью, тщеславие рядом с самоуважением. Слащавость – засахаренная нежность. Прекраснодушие – перегар романтизма.
Лишь пошлость особняком. Набоков определяет её через слово «мнимая» (мнимо красивая, мнимо глубокомысленная и т.д.). Согласившись с ним, следую далее и понимаю, что пошлость в состоянии сфабриковать лишь мнимый. Подразумевающийся, но не соответствующий.
В силу несуществования симулякр в каком-то странном смысле уникален. Но уникальность мнимых в сумме своей порождают грандиозное тождество: пошлость однозначна, единообразна, ручьи сливаются в реки, реки – в океан, и тот наступает. В серой слизи пошлости нет зла, есть наступающее небытие, и остаётся лишь гадать, что восторжествует быстрее.