
14.
Агевзия (а + греч. geusis — вкус). Нарушение восприятия вкусовых ощущений.
Воронин заглянул в шкап, углядел свой выходной костюм с бобровым воротником и осторожно укусил его за плечо. Во рту разлился аромат свежайшего мандаринового мусса. Воронин нынче с утра заметил, что те или иные предметы обихода, если их попробовать на вкус, вдруг стали приятно удивлять. Всё началось с первой сигареты, которая решительно напомнила Воронину вкус франкфуртских сосисок. Ближе к полудню он успел съесть целую пачку сигарет; быть может, не насытился, но удовольствие получил отменное. Ну, а дальше пошло неудержимое экспериментирование: штора со вкусом взбитых сливок. Расчёска со вкусом соуса бешамель. Туалетная бумага вкуса брусничной пастилы. Лизнул зеркало в прихожей: финский морошковый ликёр. Но самое большое потрясение Воронин испытал во время ритуального обеденного поцелуя в щёку своей супруги: бефстроганов из печени с шампиньонами. Еле справившись с собой, Воронин откинулся на спинку стула и наигранно весело произнёс: Что-то ты давно не готовила бефстроганов из печени с шампиньонами, а?..
15.
Агеразия (греч. а — не + geron — старец). Чувство молодости, наступающее в старческом возрасте в связи с недостаточной критичностью к своему состоянию.
Будучи сиротою, Воронин не имел возможностью наблюдать за старением своих собственных родителей. Но зато за тестем и тёщею, родителями его жены, женщины передовых взглядов, ему пришлось наблюдать более чем пристально. Те же стареть вовсе не собирались, всё время проявляя какую-то лихорадочную бодрость и паталогический оптимизм в любых, самых тухлых ситуациях. Причём чем старше они становились, тем пуще старались. Вот и нынче с утра Воронин наблюдал, как тёща вместо того, чтобы пройти через калитку, ведущую во двор дома, зачем-то полезла через высоченный забор. Следом за ней последовал и тесть, который был не столь удачлив, разодрав штаны и грохнувшись мордой оземь. Однако тут же вскочил и заорал, увидев в окне Воронина: «Зять, выходи во двор, погуляем, поиграем, я тебе фокус с задним свистком покажу!» Но тёща уже развернула бурную деятельность в песочнице: налепив куличей, она решительно и властно заявила: «Всё это потом. Сначала мыть руки и обедать». Воронин безнадежно вздохнул, надел шорты с лямками и пошёл есть куличи.
16.
Агипногнозия (а + греч. hypnos — сон, gnosis — познание). Нарушение осознания сна. Больные жалуются на тяжелую бессонницу, хотя объективно, по наблюдениям окружающих, у них отмечаются периоды сна.
Третий месяц Воронин не находил себе места. Он ежедневно завтракал, полудничал, обедал и ужинал, но оставался совершенно голоден. Он читал какие-то мудрёные книги, но совершенно ничего не понимал. Еженощно любяся с супругою, женщиной весьма передовых взглядов, он понять не мог, как так: будто бы любился, а никакого толку и даже ощущения никакого? Он смотрел кинофильмы, но после очередного просмотра не мог вспомнить вообще ничего, даже названия. Жена сводила его в городской сад, покатала на пони, но и этого он не ощутил, не осознал, утверждая, что просто жена, заплатив какому-то мужику, водила его туда-сюда по аллеям. Как уже сказано, три месяца длилась эта пытка. Но вот однажды Воронин взял, и прекратил бесконечно повторять про себя: «Кошка сдохла, хвост облез, я люблю КПСС». И наваждение разом прошло. Вот в чём дело, подумал Воронин. Я просто немного зациклился на этой фразе. А фраза, видать, вредная, неправильная. Надо будет какую-то другую придумать.