«Говорят, в городе появилась какая-то банда «гуттаперчевых мальчиков». Сами себя они будто бы называют «Весёлые непоседы». Кто такие, не знает никто. Чем промышляют, тоже. Но всё равно как-то не по себе. Потому, когда в школе предложили создать народную дружину, записался одним из первых. Вечерами ходим по району, узнаём, не видел ли кто и не слышал ли кто чего. Никакого результата. Но вот когда Андрей О. сегодня с утра пришёл на урок и открыл свой ранец, он обнаружил там записку: «Мы отомстим за всё каждому третьему». Я и говорю, тревожно и не по себе».
*

«Посреди ночи услышал голос с улицы: «Пантеон! Пантеон!» Встал, подошёл к окну, - стоит какая-то женщина. Тихо вышел из квартиры, спустился с третьего этажа, обошёл дом, - действительно, стоит женщина. Говорит: «Пойдём на Сенную Курью, будем купаться». Минут за сорок в совершенном молчании дошли до Курьи, женщина разделась и зашла в воду. Я нырнул вслед. После огляделся, - никакой женщины. Должно быть, утонула. Вернулся домой, но сон уже не шёл».
*
«Предложил при изучении «Войны и мира» игнорировать образ Натальи Ростовой, как девицы вздорной, блудливой и непорядочной. Меня активно поддержали одноклассники. На вопрос учителя, как же быть с пресловутым «первым балом», я тут же нашёлся: пусть князь Андрей танцует сам по себе, без партнёрши. Мы тут же открыли нужное место в романе и всего лишь чуть-чуть исправили:
«Князь Андрей любил танцевать и, желая поскорее отделаться от политических и умных разговоров, с которыми все обращались к нему, и желая поскорее разорвать этот досадный ему круг смущения, образовавшегося от присутствия государя, пошел танцевать сам-на-сам, Но едва он обнял себя за тонкий, подвижный, трепещущий стан и он зашевелился, вино собственной прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим, когда, переводя дыханье и оставив себя, остановился и стал глядеть на танцующих».
По-моему, вышло очень даже по-толстовски».
*
«Нелепая ситуация. Проходил с друзьями мимо Кировского РОВД, остановились у стенда «Их разыскивает милиция». Был неприятно удивлён, увидев свой собственный (кстати, весьма похожий) фоторобот. Оказывается, я пропал, ищут. Ради смеха зашли в райотдел, я отрекомендовался, попросил убрать листок со стенда. Мне сказали, что приняли информацию к сведению, но покуда заявитель не заберёт заявление, буду висеть и дальше. Я полюбопытствовал, кто же заявитель? Начали рыться в бумагах, так и не нашли, кто. Потому в результате сказали: это-де самозаявление, то есть заявление само о себе заявило. Я ничего не понял, но предпочёл удалиться, тем немало смущённый».

*
«Может быть, слишком злая шутка. С нашей коллективной подачи в школе был пущен слух, что на третьем этаже около входа в школьный музей кто-то наделал кучу. И сделал это не «кто-то», а именно завуч школы Ульяна Матвеевна. Слух распространился очень скоро, на следующий день уже бедная Ульзана (как её именуют за глаза) бегала по школе красная как рак, а на третий день ушла на больничный. Казалось бы, глупее и придумать сложно, но в который раз подтвердилось лапидарное «Чем нелепее ложь, тем охотнее в неё верят». Мне хорошо известен тот, кто этот слух пустил, - но спроси его сейчас, правда ли, что, - он сделает большие глаза и скажет, что да, сам видел, как она испугалась и убежала. Причём у меня нет ни тени сомнения в том, что он искренен. Ложь обретает физические очертания и в состоянии овладеть умом даже того, кто эту ложь сгенерировал. Это удивительно. Это удивительно».
*
«Приснилось, что вырос ещё на 15 сантиметров и меня за это прорабатывают на комсомольском собрании. Говорил Гвардей Цытыла (дескать, это я у него эти сантиметры украл), Андрей О. (говорил, как ему не хватает хотя бы трёх-четырёх из моих лишних пятнадцати). Обязали оставить как есть, но записаться в баскетбольную секцию. Проснулся, бросился к косяку двери с ростовыми рисками, - уф, слава труду, всё в норме».