gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

ПАНТЕОН ЗАБУТОВ. МАКСИМЫ. (7)

Снимок

*
«Дали почитать на две ночи перепечатку самиздата (не скажу, кто). Куча бумаги, листы не нумерованы, потому перепуталось три книжки: «Архипелаг ГУЛАГ», «Мастер и Маргарита» и «Баня» графа Толстого. Сначала было непонятно, но после втянулся, даже понравилось, как оно перескакивает с ужасов неволи на Патриаршие пруды, а потом на Фроську с Малашкой. Подумалось: а ведь это и есть подлинная картина жизни, вот эта перепутанность и непредсказуемость. Это и есть карта моей грядущей жизни: от смутных и неверных картин дна – к монументальной литературщине – далее к безудержному и удалому эротизму, и по кругу, по кругу, по кругу…»
*
«В школьном театре-студии ставим «Филиппка». Мне досталась роль учителя в красном шарфе. Соседка по парте, узнав об этом, несколько дней помалкивала да бледнела, а вчера подала мне свёрток. Оказалось, связанный ею мохеровый шарф. Только не совсем красный, а ядовито-малиновый. Я попенял, та сказала, что из зала никто ничего не заметит. После уроков всем классом пошли в актовый зал, я походил в шарфе по сцене, сказали, что вообще-то малиновый. Но если подсветить цветным софитом, скажем, жёлтого огня, тогда, наверное, будет красный. Ну, посмотрим. Я покуда хожу в шарфе, привыкаю к роли».
*
«Невольно эпатирую одноклассников, когда пишу на уроке английского языка на доске; что бы я не написал, все принимают написанное за какую-то скабрезность или вовсе похабщину. Если бы только одноклассники. Новая учительница английского языка Любовь Ивановна Теплова (которая потихоньку попросила называть себя не иначе, как Love Johnovna Warmova) после того, как я написал слово thoughtlessly, покраснела и побежала жаловаться завучу. Вскоре пришла с ней, стали мне внушать, что так нельзя. На моё резонное недоумение, - дескать, что такого в слове «бездумно»? - лишь махали руками и просили стереть с доски. Соседка по парте смотрела на меня в этот момент крайне задумчиво и изучающее».
*
«Отключил сегодня у проигрывателя привод и крутил диск «Queen» «A day at the races» пальцем. Получилось ужасно смешно. То какие-то карлики поют, то густейший бас эдакий. Я думаю, несмотря на примитивность подобного подхода, в этом есть что-то ужасно важное; мы не просто должны тупо воспринимать те или иные артефакты, мы просто обязаны преломлять их видение через себя, через свою душу. Ну, а как иначе можно понять песню Tie Your Mother Down, то есть «Свяжи свою мать»? Только через призму самости, через индивидуальный опыт, да, не иначе».
*
«На уроке труда выдали ломы, было сказано лезть на школьную крышу и начать снос здания. Успели демонтировать часть крыши над спортивным залом, последовал отбой, - оказалось, учителю труда стало дурно, какой-то голос сказал ему, что если школу снести, то он получит новые «Жигули». Директор вовремя заметил».
*
«Снова сны про Китай. Виделся Хуа Гофэн, смотрел на меня пристально и улыбчиво, говорил на плохом русском: «Ты, Пантеон, хороший парень, пойдём к нам, я научу тебя цзяофанить и хунвэйбинить». Проснулся в холодном поту. Которую ночь подряд. Вздорный человек разглядит во всём этом чуть ли не эротические контаминации. Я же вижу лишь, что тоталитарные сорняки в моей душе ещё не все изведены под корень, что есть там что-то, к чему и обращается этот негодяй».
Tags: ПАНТЕОН ЗАБУТОВ
Subscribe

  • 100

    Говорят (говорят), что если мир единовременно увеличится (или уменьшится) в тысячу раз, мы даже не заметим этого, поскольку изменения будут…

  • 100

    Если мне закажут создание какой-то новой цивилизации, я возьмусь. Но, сразу скажу, это будет нечто своеобычное. Никаких вам культов еды и сна, почти…

  • 100

    Обучая детей идиотизмам курса обществознания, в теме «Социальная стратификация» я то и дело спотыкаюсь вот на чём: личные качества человека не…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments