
Джон Мак (John Edward Mack; 1929 - 2004) — американский психиатр, профессор Гарварда, доктор медицины, лауреат Пулитцеровской премии (1977). В 1990 г. была опубликована его книга «Похищения: Столкновения человека с инопланетянами» (Abduction: Human Encounters with Aliens). Именно Джон Мак приводит довольно странную цифру: 3,7 миллиона американцев верят в то, что их похищали представители внеземных цивилизаций.
Если речь идёт о годе издания книги, то население США в 1990 году составляло 248 миллионов человек. Таким образом, 3,7 миллиона похищенцев составляли что-то порядка полутора процентов от всего населения страны. Каждый 67-й американец верил в то, что когда-то оказался в цепких лапках E.T.
Помимо того, что, да, тему о «близких контактах 4-го рода» в то время муссировали в Штатах ещё как, всё равно, цифра как-то напрягает. Понятно, что инопланетянам гораздо интереснее и познавательнее похищать и изучать американцев, чем русских или кого бы то ни было ещё. Потому-то, скажем, среди моих знакомых (а их никак не меньше двухсот человек) должны быть, по крайней мере, трое, которых когда-то… того. Но у меня нет ни одного знакомого, а у знакомых своих знакомых, которых хоть когда-то того.
Ибо ни я, ни мои многочисленные знакомые и знакомые знакомых, не в состоянии представить себе - что за эмоции можно обрести в фантазиях на тему «Меня похитили инопланетяне»? Именно: почему меня ни разу в жизни не посетила подобного рода фантазия? (уверяю, что это так)
Вообще-то довольно странно воображать себя беспомощным существом, с которым что попало вытворяют какие-то негодные Grey aliens. Особенно меня умиляет знаменитое «анальное зондирование» и прочие «цилиндры, вызывающие оргазм у мужчин». Мне кажется, что подобные мечтания могут себе позволить только глубоко больные люди.
А тут вдогонку вспоминается, что США – страна, где антидепрессанты жрут, как мятные конфетки «Взлёт». «В 2010 году было выписано свыше 24,4 миллиона рецептов на флуоксетин (прозак), что сделало его третьим по популярности выписанным антидепрессантом после сертралина и циталопрама» (с).
Ага. В 2010 году население США – 308 миллионов человек. 24 миллиона рецептов – прозак, сертралин и циталопрам, скажем, ещё по 30 миллионов, плюс другие, не столь распространённые препараты – это что, треть населения более или менее интенсивно сидит на антидепах? То есть в нуклеарной семье типа «мама, папа и я» один из трёх почти обязательно страдает депрессией, с которой не в состоянии справиться без химии?
Я не о том, что живу в стране с населением, отличающимся отменным психическим здоровьем. Куда уж нам.
Я о том, что не совсем понимаю, откуда в «передовой демократии мира», «самом богатом государстве планеты» может взяться подобная статистика? Полтора процента населения «похищалась инопланетянами», треть населения пребывают в медикаментозной зависимости на фоне чуть ли не клинических депрессивных расстройств?.. Это от излишней демократии или от избытка богатств? Или то и другое вместе?
Есть такая телега, что некоторые народы обладают предрасположенностью, скажем, к суицидальным поступкам. Часто грешат на финно-угров, на тех же мадьяр или на наших чувашей. Ну, это можно объяснить, скажем, какими-то неведомыми мне генетическими факторами. Но американцы – это не этнос, это политическая нация, тут генетикой ничего не объяснить.
Ещё одна довольно распространённая версия состоит в том, что США – страна иммигрантов; «Give me your tired, your poor», настоятельно требует Статуя Свободы. Бог весть, что за весёлые ребята отправлялись в эту самую Америку три сотни лет кряду, чем они так устали и чем они так бедны. Наверняка среди них было достаточное число людей с весьма покосившейся крышей, которые по приезду тут же стали плодиться и размножаться, что и создало в результате
довольно странный феномен, описанный чуть выше.
Но вопрос тем не исчерпан. Но вопрос остаётся открыт.