gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

ДВЕСТИ СЛОВ В КОРОБКЕ

services-41-1

Не могу вспомнить ни одной эпохи истории, которая была бы исполнена столь кислого и прогорклого духа заискивания, как наше время. Заискивания(заигрывания) с «подрастающим поколением», с «людьми пожилого возраста», с инвалидами, с малыми народами, с женщинами репродуктивного возраста, с сексуальными меньшинствами, с избирателями, с работниками культуры, с некими иными, совершенно неожиданными сообществами и группами. Какие-то бесконечные выражения уважения прав, глубокое понимание проблем и вызовов, какая-то туманная решимость найти выходы из трудных ситуаций, наладить консенсус, выйти на новый уровень взаимодействия, облегчить жизнь, построить новый тип общественных отношений, когда вообще никаких проблем не останется в принципе.

Вот эта предупредительность, какая-то настораживающая сердечность, вот этот особый взгляд, который говорит о том, что «внутренний цензор» говорящего включён на максимальную мощность и даже слышно, как он гудит, - всё это невольно заставляет искать синонимы слову «заискивание». Они скоро находятся: «лесть», «неискренность», «фальшь», ну, и далее по нарастающей.

Понятно, что бурдоном, основным тоном этой фальши является самая невзрачная сторона демократии, - декларация всеобщности и равенства. Мы же на все сто соглашаемся с этой декларацией, когда дело касается нас, любимых, - но какой внутренний протест вызывает у нас, любимых, когда нам предлагают принять за равных каких-то непонятных товарищей из чуждых стран, представителей андерклассов, ну, и далее. Как тут не явиться той самой фальши. Что может быть противоестественнее навязываемой любви.

Не меньшую роль играет ещё одна особенность той же демократии: себя не продашь – никто и не позарится. А в самопрезентации хороши все средства, пускай они и третьей-четвёртой свежести. Вот и льются на обывателя потоки патоки, сладкой и ненатуральной, как мёд из сахарной воды.

Причём я грешу не только на политиков верхнего эшелона, - куда там, всю эту гадость можно услышать из уст учительницы в школе, всевозможных низовых чиновников, обывателей в социальных сетях, которым, казалось бы, незачем, но и они свою каплю стряхнут в общий котёл «вселенской любви».

Печаль в том, что кошка скребёт на свой хребёт. Заискивающих никто не уважает, заискивание (лесть) воспринимается как слабость, податливость. И, самое роковое – полебези, поверти филеем, забудь. А после к тебе придут и скажут: за базар отвечать будешь? - Буду, слабо пролепечешь. - Только ты, может, не в курсе, что, покуда ты вякал, мы счётчик включили. Так с тех пор натикало осьмнадцать миллионов процентов.

Ну, это, конечно, только в страшном сне. Но и без него невесело. Возьмём и напишем на бумажках сто слов искренних и сто слов фальшивых. Смешаем, поместим в коробку из-под обуви, потрясём. Попытаемся из этих двухсот слов составить любое предложение. Насколько оно будет искренним, насколько лживым?

Так и живём.
Tags: Моралите
Subscribe

  • LA HORA DE LA VERDAD

    «Момент истины», «the moment of truth»* - это из Хемингуэя, «Смерти после полудня» (1932). Что-то там про корриду и тот момент, когда становится…

  • ТЕНЬ УЧИТЕЛЯ

    На экране TV мелькают физиономии каких-то юных дядь и тёть, финалистов и финалисток «Учителя года». Смотреть на них без смеха невозможно. Очень…

  • КЛЕНОВЫЙ БРУСОК

    Как известно, самый радикальный способ борьбы с преступностью – это её легализация. Классические примеры тому даёт нам трижды благословенный…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments