gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

ОПИСАНИЯ

image_86180118142903185906

Вчера в разговоре с РЛ я самонадеянно заявил, что с лёгкостью могу описать странные изменённые состояния сознания, происходившие со мной, аж двадцатью пятью способами. Естественно, речь идёт не о состояниях, возникавших с помощью тех или иных веществ, а совершенно спонтанно, на бытовом уровне, без «помощи извне». Скажем, иду я по городу Томску, машу ногами, ничего не предчувствую и не ожидаю, - и вдруг меня накрывает некий инсайт.

Таковое действительно со мной происходило неоднократно, потому-то мне и показалось, что 25 вариаций – не так уж и много.

Но, когда я с жаром начал докладывать инсайт за № 1, я понял, что поставил перед собой задачу весьма многотрудную. Слишком непросто взять, и перевести комплекс тонких ощущений на грубый и неповоротливый человеческий язык.

Так что вчера я с грехом пополам сумел сформулировать лишь три варианта. Пришедши домой, я вдруг понял, что меня заело, и что следует хотя бы попытаться довести заявленное дело до конца.

Итак, № 1.

В какой-то момент окружающее пространство внезапно изменяет не структуру, а идеологию: начинает являть собой не реальное, а иллюстрацию реального. Ты постигаешь, что это не дерево, а искусное трёхмерное изображение дерева, вот этот дом – точная модель в масштабе 1:1 настоящего дома, вот эти автомобили - подобия подлинных. Причём, самое что странное, найти отличия изображаемого от «настоящего» не представляется возможным: всё слишком точно и скрупулёзно макетировано и копировано. Но убеждённости в том, что зримый мир – иллюстрация, это не подрывает нисколько… Нет, пожалуй, всё же одно отличие есть: наблюдаемый мир более светел и безупречен, будто бы подретуширован, исчезает всё, что обычно царапает глаз. Очень, очень хорошая картинка. Советую.

№ 2.

В какой-то момент изменяются характеристики субъективного зрения. Неуловимо меняется перспектива, - не грубо и явно, но именно на какой-то градус-другой. Глядя на объект, ты видишь его с большим охватом: ну, как бы три пары глаз под разными углами зрения наблюдают объект, после же передают своё ви́дение в некий координационный центр, где формируется суммирующий образ: не плоскостное изображение, не «барельеф», а, скорее, «горельеф». Проще говоря, изменяется глубина зрительного восприятия. Поэтому, наблюдая объекты в движении, я вижу изменения их внешнего вида под какими-то необычными углами, и двигаются они довольно странно. Хорошее ощущение. Но, как уже сказано, очень сложно передаваемое словами.

№ 3.

Представьте себе, что вы находитесь на открытом пространстве, и вдруг начинает мельтешить грубый стробоскоп. Его частота, поначалу невеликая, с каждой секундой убыстряется. Неприятное ощущение, травмирующее. Но вот частота переходит на уровень уже слабо различимый глазом и мозгом. Ещё выше, ещё выше. Наконец она достигает такого значения, когда зрение перестаёт страдать и воспринимает окружающий пейзаж вполне спокойно. Но память о стробоскопе не оставляет вас: и, вглядевшись в реальность, вы всё же понимаете, что всё вокруг по-прежнему «мелькает», пускай и с невероятной частотой. Ощущение на любителя, я не очень люблю подобную дискретность. С другой стороны, ощутить себя в живом кинотеатре, на живом трёхмерном экране, - почему нет? Интересно только, кто смотрит это кино?

(продолжение последует)
Tags: Игры с реальностью
Subscribe

  • СОСТОЯНИЕ №

    Как же всё-таки амбивалентно упрямство. Сколько поражений я принял через него, в какие идиотские ситуации оно меня заводило. Но с тою же страстию…

  • СОСТОЯНИЕ №

    В моей жизни два двора. В первом я прожил до семнадцати лет, во второй вернулся после армии, в двадцать. Разумеется, во втором я прожил уже гораздо…

  • СОСТОЯНИЕ №

    Удивительная особенность человека – знать о чём-то почти наверняка, но упорно добиваться определённости в форме, скажем, слов отповеди со стороны La…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments