gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

ПРОГЛАТЫВАНИЕ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ИЗВЕРЖЕНИЕМ

1

Есть один повторяющийся сюжет. Некая роковая, но безличная сила поглощает рассказчика, и какое-то время оный рассказчик пребывает во чреве этой силы.

Конечно, первое, что приходит в голову – это библейская книга пророка Ионы.

«И сказал Господь киту, и он изверг Иону на сушу».

Второе, что приходит в голову – это, конечно, «Красная Шапочка» в изложении братьев Гримм (у Шарля Перро в «Сказках матушки Гусыни» всё заканчивается ох как печально):

«…и выпрыгнула оттуда девочка и воскликнула: "Ах, как я перепугалась, как к волку-то в его темную утробушку попалась!"
А за Красною Шапочкою кое-как выбралась и бабушка-старушка и еле могла отдышаться»
.

Ну, после что ещё? Бродский и его «Новый Жюль Верн»?

«Дорогая Бланш, пишу тебе, сидя внутри гигантского осьминога.
Чудо, что письменные принадлежности и твоя фотокарточка уцелели.
Сыро и душно. Тем не менее, не одиноко:
Рядом два дикаря, и оба играют на укалеле».


А вслед (вернее, ранее Бродского) Станислав Лем и его курдли.

«Какое-то время курдль размышлял. Я уже испугался, что он повернет обратно, но тут он подошел и отведал меня. Я услышал глухое чавканье, и земля ушла у меня из-под ног. «Ага! Наша взяла!» - успел я подумать. В курдле было вовсе не так темно, как мне сперва показалось».

*
Это что вспомнилось. На самом деле, я думаю, подобного рода странных проглатываний и извержений намного больше. Ах, вот же ещё, как мог забыть: Кронос, пожирающий своих детей; вместо Зевса ему подсовывают запелёнутый камень, он и его глотает. Зевс подрастает и вытаскивает из утробы отца Посейдона, Геру, Аида, Гестию, Деметру.
*
Утроба не как финал жизни, а как место лишения свободы, некое место пребывания, где ты ничего не можешь и не обладаешь никакими иными качествами, кроме того, что ты сожран, съеден.
*
Единственная аналогия, которая приходит в голову – это наша внутриутробная жизнь. «И сказал Господь женщине, и она извергла Иону на сушу». А если припомнить всевозможные легенды о Vagina dentata, так и вовсе всё складывается в какую-то довольно противоречивую и нервную фантасмагорию: все мы когда-то были поглощены и пребывали в неволе, но после же в силу разных причин извержены и с тех пор пребываем в привычном нам состоянии. Пребывание во чреве – не наказание, не что-то фатальное и неизбежное, нет, просто зачем-то мы должны были через это пройти.
*
Во всём этом присутствует какая-то странная надежда: быть может, грядущая смерть – это всего лишь второй акт пьесы: нас вновь поглотит роковая, но безличная сила, после же, куда мы денемся, выпростаемся и воскликнем: «Ах, как я перепугался, как к смерти-то в её темную утробушку попался!».
*
Далее последуют аплодисменты и приветственные крики встречающих.
Tags: Игры с реальностью
Subscribe

  • 100

    Один из самых забавных инструментов стратегии «мягкой силы» - убедить человека в необходимости какого-то решения, старательно избегая описания того,…

  • 100

    Продолжая в голове один разговор, запишу на память. Здоровье – физическое, психическое, эмоциональное, - это в первую очередь отсутствие свойств,…

  • 100

    Девичьи ногти, напоминающие ножи Фредди Крюгера, внятно заявляют окружающим: «Носительница таковых не намерена заниматься физическим трудом». Любой…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments