?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Flag Next Entry
АРТХАК КАК ТАКОВОЙ
gvardei
Снимок

В творческой биографии художника Докуки Несмелого можно выделить два основных периода, вполне характеризующих его как несомненно одарённую и нестандартно мыслящую личность. Вкратце упомяну о каждом из них.

Докука ворвался в российскую и европейскую живопись с неожиданным и смелым кунштюко́м. Он стал делать копии знаменитых портретов с одной лишь замечательной особенностью: скажем, та же самая «Девочка с персиками» изображена у него со спины. То же касается и «Незнакомки» Крамского, да, собственно, той же «Джоконды», - впрочем, что толку перечислять, ибо сотни т.н. «копий со спины» за какие-то пять-шесть лет заполнили лучшие галереи мира.

Шагом вперёд в творческих поисках Докуки Несмелого была новая перверсия: теперь художник стал создавать полотна, на которых были изображены лица персонажей, отсутствующие на оригинальных картинах. Пожалуй, самым скандальным стало появление аллюзии на картину Дали «Юная девственница, содомизированная рогами собственной непорочности». Миру открылось лицо далианской девственницы, - надо сказать, многим оно показалось вполне симпатичным, а кто-то даже заговорил о «новой таинственной и чарующей улыбке мировой живописи».

Со временем утомившись подобными изысканиями, Докука отошёл от живописи как таковой. Как-то он услышал от своих приятелей из компании классических гитаристов о том, что существует некая полумистическая технология «случки гитар». Скажем, есть гитара с безупречными звуковыми данными, эдакая гитара-совершенство. И есть хорошая гитара, но с какими-то акустическими огрехами. Так вот, если достаточно долго играть на этих двух гитарах различные дуэты, гитара похуже переймёт у совершенной гитары нужные тембры, нужную пластику звука и иные бесчисленные характеристики, сколько бы их не придумать.

Услышав эту историю, Докука, недолго думая, организовал довольно любопытный гешефт. Идея простая: коли это возможно с музыкальными инструментами, почему не попробовать сделать то же самое с художественными полотнами? Имея хорошие связи в лучших художественных музеях страны, он уговорил руководство на смелый эксперимент.

После закрытия музея некое образцовое полотно снималось с места экспозиции и устанавливалось в особый держатель. Напротив же неё, face to face, ставилась картина заказчика. Она могла быть совершенно неудачной, ну, то, что называется мазнёй, - но в том-то и дело, что ближе к утру под влиянием образцовой картины каким-то совершенно фантастическим образом она превращалась в просто прелесть что за. Довольный заказчик (автор мазни) платил Докуке весьма увесистую сумму, тот в свою очередь делился доходом с музеем. Кстати сказать, порой музейные работники, поражённые результатами «случки» картин, тут же приобретали новое полотно в свою коллекцию, что делало доходы Докуки ещё более внушительными.

Говорят, в последнее время он понемногу начал экспериментировать со скульптурами и людьми. Быть может, это лишь досужие сплетни, но довольно серьёзно муссируется некий договор между Докукой и тремя довольно богатыми русскими бизнесувумэн по поду их случки с «Тремя грациями» Антонио Канова, как известно, постоянно экспонируемыми в Эрмитаже.