Top.Mail.Ru
? ?

Previous Entry Share Flag Next Entry
ЖЕНА ВРАТЬ НЕ СТАНЕТ
gvardei
уникорн

Александр Зиновьев в интервью 2002 года говорит об «активном непонимании», которое присуще «образованному слою» общества. Синонимы: «нежелание понять», «страх истины».

Невежественный человек не понимает, но, в принципе, готов понять, - в его голове достаточно «пустого места», где может уложиться новая информация.

«Образованный» человек уверен, что его голова в полной комплектации – что-либо помещать внутрь он полагает излишним.

Но, предположим, он всё же почему-то усваивает некоторую новую информацию. Та довольно активна и вступает во взаимодействие с другими «местами хранения», скоро обнаруживая, что почти всё, что до того пребывало в голове нашего «образованного» - полная ахинея, схоластическое начётничество, набор догм, висящих в воздухе.

Это обнаруживает и владелец головы, - что ему прикажете делать? Вычищать весь этот бардак и начинать создавать новую систему знаний? Да невозможно. Владельцу головы – 30-50 лет, он авторитетен, у него дом полная чаша, вот и жена регулярно заявляет «Ой, до чего ж ты всё-таки умный, Калапуся, я так тобой горжусь!»

«Образованный» думает

А. Если до сей поры с этой системой мировоззрения и миропонимания я жил вполне уверенно и сыто, значит, она работоспособна, а если так – чихать мне на реальность, или, как пел Макар Гребешков, «Прогнись, реальность, под меня, и сделай мне приятно».

Б. Если та система мировоззрения, которой я придерживаюсь, сохраняет стабильность моего бытия, я стану её защищать всеми своими силами, даже если у неё на лбу написано: Testimonium paupertātis. Дохлая кобыла, если везёт, лучше живой, но брыкливой.

Вот так думает наш славный интеллектуал, и, действительно, панически боится всего того, что может нарушить хрупкий внутренний баланс в его голове. Оттого он не рыцарь истины, разъезжающий туда-сюда в поисках с кем бы сразиться и где бы с честью голову сложить, он всего лишь дворецкий, мажордом, старший лакей того хозяйства, которое он успел нахапать ко времени своей кажущейся интеллектуальной состоятельности.