
Пантеон Забутов и его волшебные руки перед заплывом через озеро Байкалло
В детстве Пантеон Забутов занимался плаванием. Будучи крайне честолюбивым, он мечтал стать вторым Майклом Фелпсом, ибо не знал, что Майкл Фелпс родится только в 1985 году. То есть, по сути, он хотел стать первым Майклом Фелпсом, и это подталкивало его к усиленным тренировкам. С грустью и недоумением Пантеон разглядывал свою обувь, ибо подозревал, что у «Балтиморской пули» в будущем будет 47-й размер стопы. Глядя на свою миниатюрную ножку, Пантеон жестоко страдал. Однажды он даже купил какие-то гигантские туфли, напихал в них скомканные газеты и несколько дней бравировал перед одноклассниками в столь странной обуви. Лишь после приватного разговора с классным руководителем Пантеон отказался от столь эпатажного поведения.
Тем более, его успехи в области плавания были очень даже посредственными. Еле-еле выполнив третий юношеский разряд, и то на плавательном тренажёре, сконструированном из настольной игры «Хоккей», Пантеон, тем не менее, то и дело появлялся на́ людях в короне Посейдона и со значком «За дальний поход» на груди.
Конечно, он понимал, что всё это – подлог и надувательство. Но когда очередная нимфетка вешалась ему на шею и заявляла, что хочет сделать от него аборт, сердце его так и таяло, а корона так и сияла на мокрой после очередной тренировки голове.
Однажды поздней ночью, возвращаясь с зачётного заплыва 5.000 × 50 м., Пантеон встретил таинственного узбека. Это был глубокий старик, который, заговорив с ним на языке Навои: Мана сузиш учун колар!* - сунул Пантеону какой-то свёрток, после же, запахнувшись в халат, исчез в подворотне.
Дома Пантеон развернул свёрток и обнаружил две механические руки, которые легко прикреплялись к настоящим. Утром, торопясь на тренировку, он, недолго поколебавшись, надел новые руки и помчался в бассейн на улице Герцена.
Тренер Пантеона, человечище необыкновенных достоинств, только довольно крякнул, увидев новые руки пестуемого им юноши, и тут же запустил в бассейн.
В течение только лишь одной утренней тренировки Пантеон выполнил основные требования по стандартам мастера спорта: 100 метров за 50 секунд вольным стилем, 56 секунд на спине, брассом за минуту, 55 секунд баттерфляем, прочитать с выражением есенинского «Чёрного человека», изготовить новогодний подарок из материала, произвольно заданного экзаменатором, без измерительных инструментов рассчитать площадь сферы, предоставленной экзаменационной комиссией, получить предварительное согласие от первой попавшейся девицы.
В тот знаменательный день Пантеон пришёл в школу, от волнения забыв снять узбекские руки. Они волочились за ним следом с характерным звуком, которые вскоре стал визитной карточкой Пантеона: даже с закрытыми глазами все одноклассники отныне узнавали о его приближении.
И лишь один из нас посматривал на Пантеона с плохо скрываемой неприязнью и загодя вынашивал планы навредить тому.
Но это уже совсем другая история.
* На языке Навои это значит «Вот руки, чтобы плавать!»