gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

ГОРОД

1500275277_340-syurrealistichnyy-gorod

Дарует анонимность - ты можешь целый день быть the man of the crowd («человеком толпы»), не встретив ни одного знакомого лица.
*
Анонимность даёт возможность кому угодно притворяться кем угодно. Чаще всего никем.
*
Городская среда безразлична, - факт твоего пребывания в ней и факт твоего отсутствия равнозначны.
*
Говорят, город даёт много возможностей. Однако он ничего не даёт просто так. Он что-то требует взамен. Чаще всего невозможность выбора среди многих возможностей.
*
Город гипертрофирует самость, - и если бы стремление к независимости и эгоцентризму наглядно выражалось в размерах носа, мы узрели бы поистине гоголевскую фантасмагорию.
*
На самом деле город – это скопление голубей и людей, которые клюют примерно одно и то же, но лишь из разных кормушек. Город – это развал излишков пшена и вина. Лиши горожанина возможности паразитировать, и он умрёт. Вместе со своей гипертрофированной самостью.
*
Самый простой способ паразитирования – это преступность. Город и есть преступность. Сложно себе представить «деревенского маньяка-душителя». В деревне зло всегда за пределами её. В городе зло всегда внутри.
*
Говорят, город провоцирует творческие и деловые способности. Однако если мы возьмём полумиллионный город и полмиллиона жителей сельской местности и сравним их творческий потенциал - найдём ли мы ощутимую разницу? Остаётся гордиться скученностью и чувством локтя.
*
Урождённый горожанин в силу импринтинга не представляет для себя иной среды обитания и потому вынужден любить то, что имеет. Даже когда то самое имеет его без всякой любви.
Tags: ТЕКСТЫ
Subscribe

  • О ВРЕДЕ ПОТАКАНИЯ ВЕСЕЛИЮ

    Потрёпанный жизнью, немного деформированный, немного усушка-утруска, да, несколько облезлый поэт лет сорока сидит особняком в каком-то заведении и…

  • ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ РОМАН (пиеса)

    Егор и Окулина прогуливаются по аллеям и садам, нюхая цветы. После каждого цветка Окулина счастливо смеётся. Егор тоже нюхает и смеётся, но его…

  • ТРИ ВЕЧЕРА

    Пьеса в трёх актах. Действующие лица: Он, Она, За Стеной. Акт 1. Номер гостиницы «на час». Он и Она после любовных движений и стенаний,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments