gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

СНОВА ПРО АВТОРСКУЮ ПЕСНЮ

ВТОРИЧНОСТЬ

Сидел в креслах у Романа Ланкина, был отстранён и скучен. Собирались смотреть «Донну Флору и двух её мужей». На экране телевизора мелькали всякие музыкальные клипы. Появился какой-то носатый француз, который на плохом французском начал что-то неладно ныть. Клип небогатый, с дурацкими элементами анимации, с обязательным морем-акияном на втором плане. Зрелище, а равно и слышыще было, скажем, весьма убогим, и явно претендовало на то, чтобы прослыть «некоммерческим». И вот я подумал.
*
Вот этот носатый француз, скорее всего, автор песни. Корячился-корячился, и написал. Под гитару ли, под пианину ли, под фисгармонию, Бог весть. Долго и нудно носился по всяким студиям, в конце концов договорился, оплатил, пришёл, и не менее долго и нудно писал саунд. Привередничал, психовал, кричал сам себе «Не верю!» Плакал, онанировал в углу, пытался покончить с оператором. В конце концов получил «аудиопродукт». Потом он же (или его продюсер) долго и нудно носились по всяким «креативным» режиссёрам видео-клипов. Нашли деньги, оплатили, начали съёмки. Сняли. Превратили в «видеопродукт». Выпустили в эфир. Раз, два, три он мелькнул на каком-нибудь канале, - ВСЁ.
*
Какой же уверенностью в себе, в своём таланте и непреходящей значимости всего, что ты делаешь, надо обладать, чтобы ради трёх-четырёх минут в эфире корячиться месяц-другой, а то и больше! Тем более, уже было сказано, что клип не представляет никакой «художественной ценности» и является попросту жалкой поделкой. Вот это меня и интригует в первую очередь, - затрата немалого количества сил, энергии и нервов только ради того, чтобы перепеть, переплясать, перелицевать… Создавать для всех заведомо вторичный (в лучшем случае) артефакт, и при том кипятком писать…
*
Вот то-то и забавно. Известно же, что ущербность в зрении обостряет слух. Любой недостаток порождает весьма спорное «достоинство». Отсутствие таланта при страстном желании обладать оным порождает усидчивость, коммуникабельность, умение «в жопу без мыла залезть». Глядишь – какой-то там талант сидит у параши и сопли на кулак мотает, да, по чести сказать, и не жалко особо. А «эфир» занимает усидчивый и «безмылавжопузалазящий» бездарь. Его «продукт» вторичен, но некритичен, ибо соответствует эстетическим установкам большинства. Ведь не вызывает вопросов такая формулировка: большинство ЧИТАЕТ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ХОЧЕТ, СЛУШАЕТ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ХОЧЕТ, ЧУВСТВУЕТ ТОЛЬКО ТО, ЧТО ХОЧЕТ? Тот «артефактор», который остро чувствует, ЧТО ХОЧЕТ большинство, и будет востребован. Это тоже «талант», хотя весьма спорный.
*
То и получается, что 95% «эфира» всегда и всюду будет забита жёваной жвачкой. Это совсем не страшно, если реально существуют оставшиеся 5%. Они-то и должны, казалось бы, всё «окупить». Но столь мучительно и беспросветно, - быть в этих самых 5%... Потому что за талант, если это талант, тоже приходится платить: если ТЕБЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧТО-ТО ДАНО, - отнимается не меньше… К примеру, усидчивость, коммуникабельность, умение «в жопу без мыла залезть», хыхыхы…

ГЦ
Subscribe

  • СТОИТ ЛИШЬ ПРИГЛЯДЕТЬСЯ

    Меня всегда несколько коробят мнения людей, пытающихся противоречить заявляемой теме, используя какой-то свой, довольно узкий жизненный опыт.…

  • ЗА ПОЛНОЧЬ

    Черти залетали в избу обычно после часа ночи и принимались за привычное дело: начинали терзать домашних подозрениями, блазнями самого разного…

  • КОГДА-ТО НЕ ПОВЕЗЁТ

    Кондуктор трамвая, по какой-то причине решив, что видит перед собой совершенного лоха, вкрадчиво произнёс: -С вас сто тысяч рублей. Я,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments