gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

"ШКОЛА" (эпистолярная повесть), ч.7.

11. Здравствуй, дорогой Пантеон!

Помнится, не так давно своё последнее послание я завершил описанием начала интереснейшего эксперимента по повышению уровня знаний учащихся школы, в которой я, волею судеб, нынче работаю. Сказать по чести, мой опыт новаторства оказался довольно неудачным, тем более, учитывая обширные странгуляционные борозды на шее от полотенец, которыми меня пытались удушить. Но нет худа без добра: за душой у меня остались пять тысяч рублей, несколько пар резиновых перчаток и магнитики на холодильник, которые мне удалось утаить от учеников.
Я уж, было, под шумок намеревался покинуть стены школы, чтобы в городском саду как следует отметить «первый блин комом» (я так давно не катался на колесе обозрения!), но, как я тебе уже докладывал, не тут-то было. А именно: в тот момент, когда я уже вылезал из окна лаборантской кабинета физики, кто-то сзади ухватил меня за штанины и отчаянно потянул назад. Это оказался сам Шеф, который, не отчитывая и не стыдя, почему-то жестами поманил меня за собой. Таясь за каждым углом, мы достаточно скоро добрались до учительской, где к тому времени собрался почти весь пед. коллектив. Внешний вид коллег был удручающий; мне скоро стало понятно, что мои полотенца ни в какое сравнение не идут с тем, что пришлось пережить многим из них. Скажем, математику Эросу Рамазановичу Сигма-Тау в качестве материального поощрения выдала наборы для игры в дартс, так что теперь он был весь, как решето, а два дротика так и остались торчать в его лысой башке.
Шеф посчитал всех по головам и удовлетворённо покачал головой: не досчитались всего лишь троих, и, как шёпотом прокомментировала Клара, «этих не жалко».
Но вот Робот Михайлович взял слово:
-Надеюсь, никто из здесь присутствующих не ожидал от первого дня нашего эксперимента чего-то иного. Неуёмная творческая энергия наших воспитанников нашла выход пока что только лишь в актах вандализма и насилия, и понять детей нетрудно: мы живём в переходную эпоху, в период крушения позитивных моральных ценностей. Посему то, что мы не в силах изменить, мы же должны направить в какое-то иное русло, и это мой категорический приказ на всё время проведения эксперимента. Короче, кому своя шкура дорога, найдите способ перенаправить агрессию этих ублюдков на другие объекты! Мне ли вас учить, вас, которые только и делают, что подставляют друг друга?!
Далее: даже первый день дал какие-никакие результаты. В 9 «А» классе на уроке истории учащаяся Капушева Надежда за какие-то пятьсот рублей согласилась ответить на вопрос «Был ли Юрий Алексеевич Гагарин первым в мире человеком, совершившим космический полёт?» Ответ её был достаточно уклончив, вроде того, что-де разве всех их упомнишь? Однако этого было достаточно для того, чтобы бедную девочку одноклассники избили до полусмерти. Казалось бы, Надежда для нас потеряна, и вместе с ней потеряна всякая надежда на более-менее толковый отчёт в РУНО…
Но, слава Богу, нашему завучу, Кларе Никодимовне, пришла в голову счастливая мысль. Дело в том, что у Капушевой в одиннадцатом классе учится брат, Кыглик Капушев. Учится он там уже третий год, то есть, как говорится, собаку уже съел на этом самом одиннадцатом классе. За все годы обучения от него никто ни разу не слышал членораздельной речи, письмом он владеет только на уровне примитивной пиктографии. Но попытка – не пытка. У меня создалось впечатление, что он что-то скрывает. Вполне возможно, это какая-нибудь семейная тайна. А, может быть, сам Кыглик не менее интеллектуально развит, чем его младшая сестра, но горький опыт заставляет его придерживать свои знания и умения до лучших времён.
Так вот: принято решение внедрить одного из учителей, как агента влияния, в 11 «Б» класс, и растормозить дремлющий интеллект Кыглика.
Тут Шеф вплотную обратился ко мне: «Я сразу обратил внимание на ваш ранец с Волком из «Ну, погоди!» Думаю, это то, что нам надо. С завтрашнего дня вы – наш тайный агент. На вас… на тебя, сынок… вся наша надежда… Не подведи».
Я ошалел от неожиданности, – «как, как вы себе это представляете»?..
-А никак, - просто ответил Шеф, - а вот у Н.К. Трупской, старой конспираторши, полное собрание педагогических сочинений которой вы намедни приобрели, я думаю, обязательно найдётся ответ. Полистайте дома на досуге, глядишь, все лишние вопросы отпадут сами собой. Поспешите же, от уровня вашей компетентности, я думаю, зависит не меньше, чем ваша жизнь…
Я покинул школу через то же окно в лаборантской. Шеф попытался последовать за мной, но, намертво зацепившись за шпингалет, лишь беспомощно мотал головой, руками указывая мне: иди, иди, торопись, время не терпит! Вид туловища, нелепо свесившегося из окна третьего этажа, в другой ситуации вызвал бы у меня лишь неудержимый смех, но сейчас я всего лишь поднял с земли половинку кирпича и попытался попасть в голову. Несмотря на промах, убегая, я с удовлетворением услышал трубный глас Шефа: «Да, да, вот так, вживайся, вживайся в роль, сынок!»
На этом пока – всё. Пишу второпях, на ходу, но в ближайшее время обязательно отпишу подробнейшим образом. Мне, признаться, самому ужасно интересно, чем всё это кончится. Vale. Г.Ц.
Subscribe

  • НЕТИ НЕТИ

    Одна из самых противоречивых и тем привлекающих к себе рефлексий недавнего времени, мне кажется, является вот эта, из книги Джона Фаулза…

  • ДОЧЬ ГЕНЕРАЛА КРУГЛОВА

    В эпоху, когда с героями ли, примерами ли для подражания весьма и весьма туго, многим приходится нелегко, ибо привычка сравнивать себя с другими,…

  • * * *

    Увези меня трамвай В край неспешный малолюдный Акварельный и этюдный Ну же трогайся давай Долго ль ехать кто бы знал Я придумаю по ходу Ну никак…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments