
После новостей на «России-1» забыл переключить на какой-нибудь другой канал, и не пожалел: в начавшемся сериале – некая семейная разборка из-за адюльтера, загнанный в угол муж произносит великолепное: «Ты думаешь, я буду валяться у тебя на коленях?»
Это из потока низкопробных сериалов, якобы российских, на самом же деле снятых на Украине. Там всё дешевле, включая актёров, качество игры которых оценить невозможно, потому что это вне категорий актёрского ремесла. Юрий Деточкин и Максим Подберёзовиков – комиссаржевские и сары бернар по сравнению со всей этой хеврой.
Я уже на раз, без титров и разъяснений, научился опознавать эти самые украинские сериалы. Как уже сказано, уровень актёрского мастерства, да, но не это главное – что, мало у нас ханыжников, что ли?
Они говорят на каком-то диковинном русском языке, на котором в России не говорят, - я даже не знаю, как его охарактеризовать... Ну, вот русскоязычный еврей, проживший в США 20 лет, он примерно так же говорит. Русская лексика, русские обороты речи, но интонированность, музыка речи – совершенно иная, несколько искусственная, выморочная какая-то, что ли…
(Было дело, лет двадцать–тридцать назад все хором восхищались эмигрантским русским языком. Якобы «неиспорчен», «законсервирован». Господи, какая чушь. Неиспорченный законсервированный палец процветает вне тела, ага...)
И лица у них другие, неуловимо другие. Ну, вот представьте: смотрите вы чешский или польский фильм, - даже с прекрасным дубляжом, даже без специфического антуража вы поймёте, что это какой-то не такой фильм. И это видно в глазах и пластике лица, - причём, повторюсь, это неуловимо, сложно объяснимо. Вернее, я мог бы охарактеризовать, но боюсь быть пристрастным.
Так что признаю: украинцы – не русские. Говорят не так, улыбаются не так, в глазах у них что-то не то.
Только бы они на радостях от такового признания ещё избавили меня от своего присутствия на российском TV. Потому что это действительно очень низкопробно и жалко. Другое дело, что это не их проблема, - там, где есть рынок, границ нет, и всё это дерьмо на радость российских домохозяек будет сниматься хоть в Гвинее-Бисау, главное, чтобы разница между российскими и гвинейскими расценками была достаточной, чтобы можно было освоить по карманам бо́льшую часть бюджета.