gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Я ТВОЙ БЫНЬ МУУ



Реклама «Балтики 0», где само это т.н. «пиво» персонифицировано в образе какой-то навязчивой неудовлетворённой фемины, дало мне повод поразмышлять в двух направлениях:

1. Персонификация сил природы – классическое проявление языческого миропонимания. Вот сидит Зевс и шарашит туда-сюда громы и молнии. Вот Посейдон со своим трезубцем. Вот Гелиос в своей колеснице. Ну, и по нисходящей. Старшие боги – средний эшелон – младшие боги. Что ни ручей – то нимфа. Что ни деревце – то дриада.

То и странно, что в подобной рекламе (а сюжетов, схожих с этим, уже сто пицот тыщ) упорно возрождается архаическое мышление, но уже на каком-то ином, запредельно инфантильном уровне. Тут уже не про силы и явления внешнего мира, а про всё, что угодно. Магия мультипликации. Оживлю стул, умывальник, стульчак, полено, луковицу. Кто-то наделяет именем свою гитару, гладит её по обечайке и воркует: «Люююся, Люююсенька, ты одна мне не изменяешь» (сам был свидетелем тому). А вот по полу ползает робот-пылесос, и ему дадим имя, наделим нравом и своеобычием. В этом нет ничего странного, это и есть атавистическое представление о мире, где всё живо и наделено чертами сущности. Но когда я, 53-летний дядя, тихо обсуждаю со своим принтером «Камасутру», главу 30, «О приобретении девушкой мужа среди домогающихся», это одно. А вот когда ко мне из телефона то и дело лезет какая-то голосовая помощница Алиса, это уже другое.

2. Второе же направление менее философическое, даже более практического свойства. Как увеличить число рабочих мест в любой мало-мальски развитой стране? Через индивидуальные рекламные подряды. Уныло фланирующие по улицам городов люди-сэндвичи постепенно уходят в прошлое. Рекламы-татуировки – это, как мне кажется, не очень перспективно, хотя то и дело читаешь про подобные договоры.

А вот, скажем, я, И.В. Иванов, берусь за рекламу ополаскивателя для освежения и санации полости рта.

Подхожу к некоему объекту на улице, принюхиваюсь, морщусь, строю гадливую гримасу. «Товарищ», - говорю я, - «Товарищ, ты бы пропал, если бы не я. У тебя изо рта воняет, как от пропастины. Попробуй меня. Я – ополаскиватель для освежения и санации полости рта «Источник вечного наслаждения». Открути мою пластиковую крышку, так, налей в неё вот эту изумрудно-зелёную жидкость, благоухающую свежестью тибетских трав. Испей, но не глотай, а прополощи. Теперь сплюнь вот сюда. Чувствуешь? Веришь ли? Знаешь ли, что сию же секунду жизнь твоя преобразилась и стала намного более осмысленной и радостной? Возьми меня с собой, - кстати, ты куда идёшь? Я тебе везде пригожусь. Я же не занимаю много места».

Вот так, методом проб и ошибок, целый день я буду слоняться по Томску, втираясь в доверие всевозможных обывателей. Как натура тонко чувствующая, артистическая, я довольно скоро растворюсь в образе и сам не смогу отделить себя, Иванова И.В. , от продукции, которую рекламирую.

Иное дело, - что, если подобного рода рекламная деятельность станет столь популярной, что, выйдя на улицы города, я не увижу ни единого потенциального клиента, а лишь таких же, как я сам, рекламных агентов?

Может ли ополаскиватель для полости рта навязать себя дезодоранту или средству от вспучивания живота? Должен ли он это делать? Имеет ли он на то моральное право? Вот вопросы, которые не снились ни Солону, ни Сократу, ни Аристотелю.
Tags: Всякие глупостя
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments