
Нынче во время пешего моциона краем уха услышал фразу какой-то юницы: «Я такая выхожу, а он такой навстречу».
Вдруг подумалось: может быть, помимо очевидного, помимо того, что это речь предместий, это слова «троечниц с ногами Моны Лизы»*, быть может, в этом есть ещё какой-то смысл, покуда незамеченный?
Когда в процессе нарратива то и дело возникает это таинственное «такая-такой», создаётся впечатление, что рассказывают некий сон, невольно отстраняя себя-рассказчика от себя-протагониста сна. В этом контексте «Я такая выхожу» легко переиначить, как «Я наблюдаю, как в моём сновидении во двор дома выходит мой доппельгангер».
Если же «я такая-такой» в речи подростка встречается постоянно, не наталкивает ли сие на очевидную мысль, что дитя денно и нощно грезит? Причём интуитивно знает это и живёт на два мира, признавая неизбежность этого раздвоения?
Следом за «я такая выхожу» идут всенепременные «я как бы выхожу», «я типа выхожу», ещё более усиливающие эффект отстранённости и игрушечности происходившего – происходящего.
И даже неминуемое «короче» тоже можно логически увязать со всем вышесказанным. Если то, о чём я рассказываю, всего лишь сон, дурь, небывальщина, зачем тратить время на подробное описание этого? Штрихи, скетчи, неявные образы, - набросать, лишь бы было более-менее понятно направление и самый общий смысл описываемого. И довольно.
*
Так что, быть может, дети предместий, троечницы с ногами Моны Лизы знают о реальности что-то такое, что и нам, и большинству иных-прочих не явлено?
Ну, быть может, не знают, не осознают, но в речи своей безотчётно выражают, бессознательно констатируют?
Если второе, то спрашивать их о том бессмысленно. Хотя стоит когда-то попробовать. А вдруг.
*Макс Батурин, «Бог любит троечниц с ногами Моны Лизы».