gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Category:

ТО, ЧТО МЫ СЛУШАЕМ

Меня частенько интригует вот что: скажем, берётся интервью у какой-нибудь российской «поп-звезды». Скажем сразу, что «звезда» эта самая распевает со сцены какие-то пту-шные страдания и разухабистые песенки, грош цена которым в базарный день. Тем и знаменита, потому и востребована. Но вот во время интервью она, «звезда» то есть, обязательно отметит свои музыкальные пристрастия, и вдруг обнаружатся странные вещи: слушает она, затаив дыхание, то «Кинг Кримсон», то модальные штудии Майлса Дэвиса, то Брайана Ино, а то и вообще Телониуса Монка… Ну, в общем, всё то, что, как говаривали в детстве моём золотом, не для средних умов…
*
Ну, предположим, «звезда» «не свистит» и действительно прилежно слушает всё вышеуказанное. Только вот объясните мне: как после ‘Round Midnight возможно выскочить на сцену в каких-нибудь ковбойских тряпках и вопить несусветную пошлятину и чушь?
*
Мне скажут: «работа такая»… Вот мужик пристально вглядывается в репродукции картин Огюста Ренуара. Вот он откладывает в сторону дорогущий альбом. Вот он встаёт и одевает прорезиненный фартук. Вот он обувается в болотные сапоги. Обеденный перерыв подошёл к концу. Его ждёт забойный цех родного мясокомбината... Что-то уж слишком не похоже на правду… Ибо сказано в писании: «Бытие определяет сознание».
*
Невозможно сидеть с ногами на спинке уличной скамейки, щелкать семечки, запивать их пивом, тусить с братанами и тёлками, и в это же время слушать «в ушах» «Страсти по Матфею» Иоганна Себастьяна Баха. Так что наша «звезда» либо врёт, как сивый мерин, либо у неё должны быть очень серьёзные проблемы с головой: такой эстетический дисбаланс не может не повлиять на психику…
*
Перефразируя чудное название TV-передачки, «Мы – это то, что мы слушаем»*. Все гармонические последовательности, все ритмы, все голоса инструментов, которые мы, как губки, впитываем с момента рождения, образуют нас не в меньшей мере, нежели наследственность и воспитание. Можно даже предположить, что каждый человек суть некое музыкальное произведение, не важно, хорошее или плохое, простенькое или сложное, короткое или длиннющее… Ну, или если несколько иначе, в каждом из нас заложена определённая музыкальная последовательность, которую мы, начиная с какого-то возраста, уже почти не в состоянии изменить самостоятельно. Что за возраст? - Бог весть, но, думается, лет 14-16… А после же, - да хоть башкой об стенку бейся, но то, что в тебе «кристаллизовалось», - теперь уже до самой смерти нести в себе, как своеобразный камертон…
*
В англоязычном слэнге мне приглянулось выражение «closet music» - «чуланная музыка», которую слушают втайне от окружающих из боязни быть осмеянными… Волею судеб я вынужден каждый день слушать, ЧТО орут MP3-проигрыватели сотовых телефонов милейших учеников моей школы… Я и в «клозете» это слушать не смог бы… Мне опять возразят: «ах, нежный возраст, то, сё»… Так я ПРО ТО и толкую, что именно в этом возрасте происходит «кристаллизация», что год-другой минует, и всё, проехали… Ткань музыки образует «конфигурацию»души, придаёт ей ту или иную степень пластичности, полиморфности… В принципе, человек и в 30, и в 40, и далее лет, - слушает всё то же, что и в свои 14-16… Только не надо понимать это буквально, нет, слушает он, может быть, и скорее всего, что другое, но ТО ЖЕ САМОЕ… Ибо тон «камертона» практически неизменяем. И всё, что человек воспринимает извне, ДОЛЖНО соответствовать неким внутренним настройкам, иначе он чувствует себя крайне дискомфортно. Так что, коли «воспитан» ты исключительно на дворовых песнях, - да хоть симфонии пиши, а получаться будет «Бежала по полю Аксинья, - морда синя»…
*
Интересно: помидорам, чтобы они пуще росли, мы «Времена года» включаем… Свиньи, чтобы вес набирали, слушают «Хорошо темперированный клавир»… А человеку, чтобы человеком вырос, мы ничего предложить не в состоянии. Да в состоянии, конечно, но как-то это… не важно… не первостепенно… само как-нибудь… эй, ухнем…

ГЦ

* «Ты – то, что ты ешь»… Так и представляется, как, глядя в фаянсовое око унитаза и нажимая на «смыв», некто в очередной раз прощается с частицей своего несравненного ego… Не проще ли назвать передачку «Ты – дерьмо»?...
Subscribe

  • 100

    После самых расчудесных бесед с самыми правильными людьми остаётся смутное недовольство неска́занным. Недовольство капризное, ибо сам не знаешь, а…

  • 100

    В углу комнаты стоит «однорукий бандит». Игровой аппарат. Просыпаешься, осторожно снимаешь с головы эдакий электронный чепец, который считывал…

  • 100

    «Сериальная рожа». Всё чаще сталкиваюсь с такими – сериальные эмоции, сериальные диалоги, сериальная мимика. Плоская сериальная философия жизни.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

  • 100

    После самых расчудесных бесед с самыми правильными людьми остаётся смутное недовольство неска́занным. Недовольство капризное, ибо сам не знаешь, а…

  • 100

    В углу комнаты стоит «однорукий бандит». Игровой аппарат. Просыпаешься, осторожно снимаешь с головы эдакий электронный чепец, который считывал…

  • 100

    «Сериальная рожа». Всё чаще сталкиваюсь с такими – сериальные эмоции, сериальные диалоги, сериальная мимика. Плоская сериальная философия жизни.…