gvardei (gvardei) wrote,
gvardei
gvardei

Categories:

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СОТЕРИОЛОГИЯ



Довольно часто я с некоторым недоумением поглядываю на людей, которые свято верят в то, что заняты неким благим делом, чуть ли не спасением юных заблудших душ, извлечением их из мрачных узилищ порока и запустения.

Вот, дескать, был сатанист, кровавые жертвы приносил, а записался в наш кружок макраме, и разом встал на правильный путь. Этот изводил себя мастурбацией, а как занялся кёрлингом, так и нашёл себя. Ну, а этот вот вообще был дебил дебилом, а теперь искусно играет на укулеле и поёт песни Розенбома и Макара Евушкина.

Ну, что сказать? Все мы шарики марблс, катимся, стукаемся друг о друга, влияем, так сказать… Странно, что упомянутые люди полагают, что они такие уж правильные шарики, что как стукнешься о них, так сразу из искры возгорится пламя, и просвещённый наш народ сберётся под святое знамя.

Я, право, ничего против не имею. А скепсис мой имеет вполне личные основания в силу того, что встретившиеся мне в детстве и юности люди подобных свойств прошли как-то мимо и помнятся в превеликим трудом. Все они были достаточно заурядны, и даже идеи сотериологии, то есть науки о спасении, их не очень украшали.

А вот, помимо этих самых соте́ров, сиречь «спасителей», было немало людей, внушавших мне, в лучшем случае, крайнюю неприязнь, а то и чуть не глухую ненависть. Вот они-то повлияли на меня более чем явно, вот их-то по сию пору я вспоминаю чуть ли не с благодарностию.

Отталкиваясь от них, противореча им, я невольно выстраивал свои представления обо всём и вся как антитезу их паскудному миру и их тараканьему бытию. И, быть может, только благодаря этому отторжению я отскакивал туда, где меня ожидали благостные соте́ры, дабы принять в свои невнятные об’ятия.
*
Так что, в принципе, можно вообразить, что эти недобрые гении моего ювенильного прошлого тоже помышляли о себе как-нибудь в духе знаменитой апокрифической идеи о подвиге Иуды (Если бы Иуда не предал Спасителя, не было бы Голгофы, не было бы Искупительной Жертвы. Значит, именно Иуда и есть самый верный и подлинный ученик Иисуса).
*
В том смысле, что воспитуемся мы в меньшей мере на благе, а в большей - на отторжении зла. А, чтобы отторгнуть зло, следует с ним познакомиться. Это непременное условие предполагает наличие в обществе группы подвижников, самоотреченцев и прочая, которые и творят всякие безобразия, чтобы, стукнувшись с нами, направить нас к разумному, доброму, вечному. Привет, Вельзевул. Я отрицаю тебя. Здорово, Бегемот. Я изгоняю тебя. Гутен таг, Бафомет. Ты противен мне. Как поживаешь, Азазель? А никак не поживаешь, ибо попираю тебя стопою своею.
Tags: Моралите
Subscribe

  • КЛЕНОВЫЙ БРУСОК

    Как известно, самый радикальный способ борьбы с преступностью – это её легализация. Классические примеры тому даёт нам трижды благословенный…

  • HIGHWAY TO HELL

    На днях просмотрев (и прорешав, разумеется) проекты КИМов по истории и обществознанию (ЕГЭ) на 2022 год, с радостным изумлением отметил, что…

  • РАСКОЛ

    Время от времени ловлю себя на неприятном: те или иные утверждения, декларации мои или полностью, или частично не совпадают с моею же собственной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments